Замначальника ГАИ Украины Владимир Резников: "Не нравится ГАИ – убирайте"

С 1 августа в Украине стартовал месячник безопасности дорожного движения, что может помочь снизить аварийность на дорогах и уменьшить количество жертв ДТП - об этом на прямой линии с читателями "Комсомолки" беседовал заместитель начальника Управления ГАИ МВД Украины Владимир Резников.

На смену «Визиру», считают в Госавтоинспекции, должен прийти новый современный прибор.

- Можно ли найти управу на лихачей? Читаешь о происшествиях на дорогах и просто в ужас приходишь: люди же сами себя убивают и других калечат.

- Рецепт давно известен и содержит два блока. Первый - это личная правосознательность граждан: каждый должен вести себя на дороге так, чтобы быть примером для других. Второй блок - это государственные требования к охране безопасности. Если государство создаст такие условия, что нарушать Правила дорожного движения станет не выгодно по каким-либо причинам, тогда и пешеходы, и водители будут чувствовать себя защищенными.

С первым блоком нужно работать начиная с детского садика, школы. А государство должно обеспечить контроль - это европейская практика. Когда люди чувствуют, что со стороны государства есть строгие штрафные санкции, тогда они приводят свое поведение в соответствие с законодательством.

Статистика свидетельствует, что усиление ответственности за нарушение ПДД сразу уменьшает количество погибших. В 1997 году ответственность повысили - сразу уменьшилось количество пострадавших. Потом ее ослабили - ГАИ перестала принимать решения по статьям о содержании алкоголя в крови водителя, о лишении прав, и статистика жертв стала возрастать. 

- С помощью какого прибора будут фиксировать превышение скорости? Что придет на смену "Визиру"?

 

- Сейчас на смену "Визиру" пришел новый, более совершенный прибор - "ТруКам", который меряет скорость лазерной технологией. "Визир" часто ошибается, если на дороге много автомобилей. А "ТруКам" вычисляет нарушителя и фиксирует его, даже если он прячется за другими машинами. Внести изменения в данные прибора нельзя, исключены всякие вмешательства и подделки. Таким образом, требования представителя ГАИ становятся более законными, а нарушитель не сможет избежать ответственности.

Если мы будем использовать "ТруКам" и сохраним таким образом хоть одну жизнь - это уже победа. Приведу сравнение: в 2007 году на дорогах погибло 9600 человек, а в 2010-м, когда стали применять фотофиксацию, уже 4800. Нам говорили, что кризис, транспорта стало меньше. Но это не так. С каждым годом количество автомобилей увеличивалось, но фотофиксация обязывала человека не нарушать правила - боялись штрафов. Как только мы отменили фотофиксацию, снова погибших стало больше. 

Фотофиксация необходима, этот вопрос даже не стоит задавать. Некоторые говорят, что сотрудники ГАИ некомпетентны, берут взятки. Тогда давайте сделаем так, чтобы не было с кем договариваться. Поставьте камеры - с ними не поспоришь - как в Германии. У нас же на трассах достигают заоблачных скоростей, потому что знают: скорость не отслеживается. Не нравятся сотрудники ГАИ - убирайте, мы и так уже сократили кадры. Но что-то должно быть взамен! Нужно использовать современную технику, как это делают во всей Европе.

- Один из депутатов выложил в Интернет видео, хвастаясь, как он безумно превысил скорость. А потом в том же Интернете писали, что его не накажут. Почему?

- Я считаю, что есть полные основания привлечь человека к ответственности, если он публично заявляет о своем нарушении. Мы имеем право составить протокол, если с момента нарушения не прошло двух месяцев. Статья 251-я Админкодекса гласит, что доказательствами могут быть любые фактические данные, в том числе видео.  

Нужно создать условия, чтобы ни депутат, ни милиционер, никто другой не мог нарушать правила. 

Полную версию прямой линии читайте в ближайших номерах "КП". 

Фото Антона ЛУЩИКА и УНИАН.