В жару увеличиваются доходы таксистов и продавцов мороженого

Корреспондент "Комсомолки" выяснял, кому из харьковчан выгодно, чтобы держалась знойная погода, а кто от этого только страдает.

На каток приходят прямо с пляжа
 
Харьковчанам рано расслабляться: в ближайшую неделю столбики термометров будут показывать +30 - +36 градусов. Это значит, что все способы охлаждения будут пользоваться у народа повышенным спросом. 
От жары люди спасаются в пляжных клубах. Их отличие от пляжа у реки в том, что вода в бассейне прохладна, от солнца можно спрятаться в тени  и купить охлаждающий напиток в баре. Несмотря на то, что в выходные дни стоимость отдыха в таких клубах превышает сто гривен, больше всего клиентов у них именно в субботу и воскресенье,  рассказали в одном из заведений.
Не терпят убытка и катки – желающих покататься почти столько же, сколько и в сезон.
- Мы рядом с пляжем находимся, так что к нам часто прямо в шортах заходят, - рассказала администратор катка торгового центра Елена.
Температура на катке всегда стабильна – плюс 5, поэтому посетителям все же советуют надеть свитер и брюки, чтобы смягчить резкий перепад температур.
 
Выручка вырастает вдвое
 
Безусловными лидерами "жаркой прибыли" остаются производители и продавцы мороженого. Холодную сладость, в отличие от бочкового кваса, продают круглый год, это не сезонный продукт, но именно летом он расходится на ура.
- Когда жарко, то человек сто покупает в день, не меньше, – говорит продавщица Ирина Викторовна, обмахиваясь веером.
По ее словам, выручка в знойные месяцы как минимум в два раза больше. 
Не залеживаются в магазинах и такие товары, как мини-охладители и термопакеты, спрос на них в городе большой. На нескольких интернет-сайтах они уже вырвались в лидеры продаж.
- Лучше всего аккумуляторы холода, потому что они стоят недорого – самые простые по 16 гривен -  и с ними просто обращаться. Заморозил в холодильнике – и можешь идти на пикник, - рассказал продавец-консультант интернет-магазина Ярослав.
 
Прокатиться с ветерком - дороже
 
В жару растут доходы и у таксистов, но только у тех, кто имеет  автомобили с кондиционером. По данным профсоюза таксистов Харьковской области, у лидеров рынка  до половины автопарка оборудовано кондиционерами, аутсайдеры довольствуются 10 % таких машин.
- Поездка с кондиционером обойдется на 10 % дороже, если вы заказываете именно такую машину, - сообщил глава профсоюза Сергей Старцев.
Правда, не все харьковчане заказывают "прохладное" такси. Некоторым везет спонтанно: просто водитель включает кондиционер, и тогда платить за дополнительную услугу не надо.
 
Кстати
 
Искусственный холод не пользуется спросом 
 
Как ни странно, продавцы кондиционеров этим летом в убытке. В  коммерческом отделе компании, торгующей оборудованием для охлаждения помещений, недоумевают: если в прошлые годы товар хорошо расходился даже зимой, нынешний сезон оказался полностью провальным.
- Я бы не сказал, что рынок уже насыщен. Пройдитесь по районам Алексеевки, Салтовки – кондиционеры висят у единиц. Видимо, у людей просто стало меньше денег, –  сетует Юрий, сотрудник фирмы, торгующей кондиционерами.