Открываешь сегодня любую газету или смотришь новости по телевизору, а там разноголосый хор политиков пытается убедить нас в том, что в стране политический кризис.
А еще одни утверждают, будто он в придачу обязательно завершится упадком экономики и мы потеряем все, чего так долго добивались. При этом четкой аргументации своей точки зрения никто почему-то не приводит. Как назло, на фоне спокойствия вкладчиков украинских банков и стабильности курса национальной валюты проявился рост цен на бензин.
Действительно, горючее на заправках «прибавляет» по 5-10 копеек в неделю. Видимо, этот процесс так испугал первого вице-премьера Николая Азарова, что он поспешил заявить, будто причиной повышения стоимости светлых нефтепродуктов в Киеве и восточных областях Украины является именно политический кризис. Однако Министерство топлива и энергетики не разделило его точки зрения и через день заявило, что «повышение оптовых цен на бензины и дизельное топливо вызвано такими объективными факторами, как рост цен на нефтепродукты в Европе».
Тогда Николай Янович решил запугать всех наверняка. И сказал: «Если в течение двух недель политическая ситуация не нормализуется, это может привести к негативным экономическим последствиям».
Вчера данному заявлению исполнилось две недели. Я специально посмотрел на курс гривны в обменниках и не заметил никаких признаков экономического кризиса. Ну разве евро подрос, что никак не зависит от ситуации в Украине. Конечно, руководству страны из своих кабинетов видно гораздо больше, чем нам, но могли бы, наверное, и к мнению экспертов прислушиваться.
Сразу после мрачного прогноза Азарова отозвались и банкиры. Президент Ассоциации украинских банков Александр Сугоняко считает: «Оснований для экономической дестабилизации в Украине нет. Обострение политического кризиса не может непосредственно влиять на экономику, которая живет по своим законам».
Стращал нас Азаров и тем, что сократился украинский экспорт, также по причине роспуска парламента. Но тут он явно палку перегнул: практически все понимают, что выборы во Франции не влияют на объемы продаж торговых домов Luis Vouitton или Christian Dior…
Видимо, поняв, что наговорил лишнего, первый вице-премьер все же добавил, что не видит оснований для пересмотра макроэкономических прогнозов на 2007 год. То есть признал, что все его предыдущие выкладки были обычной «страшилкой» для доверчивых украинцев.