Картина одержимая злым духом преследует свою хозяйку 11 лет

Полотно винницкой художницы Светланы Телец покупали несколько раз , но всегда умоляли забрать обратно

Полотно винницкой художницы Светланы Телец несколько раз покупали и возвращали обратно

Сейчас она скромно висит без рамы в одном из магазинов Винницы. «Женщина дождя» - самая дорогая из всех работ: стоит 500 долларов. Как утверждают продавцы, картину уже трижды покупали, а потом возвращали. Клиенты объясняют, что она им снится. А кто-то даже говорит, будто знает эту даму, но откуда - не помнит. И все, кто хоть раз заглянул в ее белые глаза, навсегда запоминают ощущение дождливого дня, тишины, тревоги и страха.

Откуда взялась необычная картина, рассказала «Комсомолке» ее автор - винницкая художница Светлана Телец.

- В 1996 году я оканчивала Одесский художественный университет им. Грекова, - вспоминает Светлана. - И за полгода до рождения «Женщины» мне все время казалось, что за мной постоянно кто-то наблюдает. Я отгоняла от себя такие мысли, а потом в один из дней, кстати, совсем не дождливый, сидела перед чистым холстом и думала, что нарисовать. И вдруг четко увидела контуры женщины, ее лицо, цвета, оттенки. В одно мгновение заметила все детали образа. Основное написала быстро - часов за пять управилась. Казалось, моей рукой кто-то водил. А потом еще месяц дорисовывала.

Приехав в Винницу, Светлана выставила картину в местном художественном салоне. К ней то и дело подходили ценители искусства и делились такими же мыслями, какие возникали у нее самой во время работы.

- Было интересно наблюдать, - говорит художница, - насколько тонко вещь может материализовать мысль и внушить ее другим людям.

Несколько лет назад появилась первая покупательница. Одинокая бизнесменша долго ходила по залам, присматривалась. Купив «Женщину», повесила ее у себя в спальне.

Через две недели в квартире Светланы раздался ночной звонок: «Пожалуйста, заберите ее. Я не могу спать. Такое впечатление, что в квартире, кроме меня, кто-то есть. Я ее даже со стены сняла, за шкаф спрятала, а все рано не могу».

Потом появился второй покупатель, молодой мужчина. Картину повесил в гостиной своего частного дома. И тоже не выдержал долго. Принес ее сам, готов был половину суммы оставить, лишь бы не видеть этих глаз: «Она мне снится. Вот каждую ночь появляется и тенью за мной ходит».

Третий покупатель объяснил, что где-то уже видел «Женщину», потому с ним она наверняка уживется. Не ужилась. «Я сначала не замечал, какие у нее белые глаза, - вспоминал он, - а потом они начали появляться всюду. Казалось, еще чуть-чуть - и я утону в них. Лучше куплю что-нибудь классическое». Так «Женщина дождя» снова вернулась в магазин.

- Светлана, вы до сих пор ищете для нее хозяина? - поинтересовалась «КП».

- Я не спешу. Уверена, каждая картина появляется на свет для какого-то конкретного человека. Верю, что и для моей «Женщины» найдется тот, для кого она писалась. Понимаю, многим сейчас не нужна эта тоска в глазах. Просто она не интерьерная. Но кто-то ее ищет - так же, как и она его.

КОММЕНТАРИЙ ЦЕРКВИ

«Душевное искусство идет не от Бога»

Протоиерей Виталий Голоскевич, кандидат богословских наук, священник Преображенского кафедрального собора, Винница:

- У человека есть дух и душа. Есть по-настоящему духовные произведения искусств, а есть душевные. И картина, о которой вы говорите, представляет именно такое душевное искусство. А оно идет не от Бога.

Есть такое понятие - послевкусие. Я бы посоветовал перед покупкой картины прислушиваться к себе, к своим чувствам, которые остаются после созерцания творения. Художник вкладывает в произведение то настроение, в каком пребывал в момент его написания. И неизвестно, кто руководил художником в тот момент. Поэтому если это было что-то нечистое, то даже освящение картины не поможет.