Метро появится и на Левом берегу

А проспект Карла Маркса ожидает глобальная реконструкция.

Через три года на месте ставшей уже привычной стройки появится станция «Центральная». Фото Надежды ГАЙВОРОНСКОЙ.

Достроить подземку помогут иностранцы?

Теперь стройка самого короткого в мире метро пойдет веселее. Вчера министр финансов Украины, мэр и глава КП "Днепропетровский метрополитен" подписали договор с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) о выделении кредита на стройку подземки в 152 миллиона евро. Кредит нам выдали на 15 лет (на счета метрополитена деньги поступят в начале 2013 г.), однако власти обещают, что уже к 2015 году в Днепропетровске заработают три станции метро - "Театральная" (между театрами оперы и балета и Горького), "Центральная" (в районе пл. Ленина) и "Музейная" (в районе Исторического музея).

- Сейчас пассажиропоток метрополитена составляет 10 миллионов пассажиров в год, однако с введением в строй этих трех станций он вырастет в несколько раз, - сообщил губернатор области Александр Вилкул.

А мэр сообщил, что в стройку подземки вбухают еще 152 миллиона евро - их выделит уже Европейский инвестиционный банк. И еще 60 миллионов гривен поступит из госбюджета

К ноябрю будет проведен тендер для подрядчиков строительства, и вполне возможно, что строительство будет вести не отечественная фирма, а иностранная.

По словам главы области, в тендере попросят участвовать и международные компании. Выиграет та фирма, у которой будет самое оптимальное для нас предложение. Это говорит о том, что "Днепропетровский метрострой", который и ведет проходку в подземелье города все эти годы и сотрудники которого уже дважды были в предзабастовочном состоянии, когда им месяцами не платили зарплату, скорее всего уйдет со стройки.

Более того, в городе появится и другая ветка метро, но уже наземная - на Левый берег.

- Мы уладим этот вопрос с Приднепровской железной дорогой, надо будет закупить новый подвижной состав, а железнодорожная ветка на противоположный берег, проложенная по Амурскому мосту, уже есть.

Реконструкция проспекта - за свой счет

Однако и на этом сюрпризы еще не закончились: власти сообщили о том, что параллельно со строительством метро будет идти и реконструкция центрального городского проспекта Карла Маркса. Пока конкретных планов реконструкции с макетами и объемами финансирования еще нет, но чиновники уже обещают, что ремонт проспекта может затронуть и фасады зданий.

- Проспект будет выглядеть не хуже Набережной, а сам Днепропетровск - не хуже любой европейской столицы. Эти работы будут финансироваться уже за счет городского и областного бюджетов, - подчеркнул Иван Куличенко.

А вот европейские банкиры отметили, что это - один из самых крупных инфраструктурных инвестиционных проектов в истории ЕБРР.

- Подобный проект мы осуществляли, когда выделяли деньги Санкт-Петербургу на укрепление береговой линии города, - рассказал представитель ЕБРР Жан-Патрик Мерке.

Кстати

Метростроевцам выдали зарплату

Между тем буквально два дня назад метростроевцы, которые сидят в подземке без зарплаты уже 6 месяцев, наконец-то стали получать деньги. Напомним, что горняки все это время откачивали постоянно поступающие грунтовые воды, чтобы тоннели просто не рухнули и не уволокли за собой под землю цент­ральную часть города. Горняки получили для выплаты долгов 5,2 млн. гривен.