Индидент произошел в Москве. Это был обычный , выражаясь медицинским сленгом, "выезд на больной живот". "Скорую" вызвали восьмилетнему мальчику.
На пороге врачей обдал запах перегара. В квартире кроме женщины с ребенком находились еще двое мужчин, тоже , видимо, успевшие что-то "отметить".
- Мы увиедели антисанитарную квартиру, мужчины и женщина были пьяны, - рассказывает фельдешр Вика Лёвина, - Доктор вымыла руки, стала осматривать мальчика, спросила, что он ел сегодня. Ренок ответил, что "три куска хлеба".
Фельдшер параллельно измерила давление маме мальчика. Молодая женщина пожаловалась, что у нее болит голова. Давление скакало - верхняя отметка была на уровне 150.
У мальчика врачи заподозрили аппендицит. Естественно, предложили госпитализировать.
Но мама мальчика Оксана Доронина, к удивлению, не только отказалась, но стала еще и нападать на фельдшера Викторию Левину, обвиняя ее в медицинской некомпетентности.
- Она тыкала ребенка пальцем в живот и спрашивала "Болит-не болит"? - вспоминает Левина, - Мы наставивали на госпитализации, а она отвечала, что сейчас она не в состоянии куда-то ехать.
Вскоре эти обвинения сменились другими: мама мальчика заявила, что с приходом бригады из дома исчезла крупная сумма денег.
-Мама сидела на кровати и рассуждала, что она будет действовать грамотно, как она сказала, "как юрист", - дополняет Виктория. - Потом она вдруг сообщила: "У меня тут за спиной сто тысяч долларов лежало, я их на квартиру копила, вы приехали и деньги пропали! Сыночек, подтверди!". Сыночек подтвердил.
Врачи вызвали полицию. Мама мальчика набросилась на фельдешера с кулаками.
- Вы бы видели Вику, она маленькая, худенькая, 45 килограммов весит. Ее из-за комплекции и перевели в детскую бригаду! - переживает за пострадавшую друг семьи Андрей Звонков.
- Мужчины пытались за меня заступиться, женщина переключила свою агрессию на них. Как она их била! - вспоминает Левина. - Если бы она удары такой силы наносила и мне, я бы с вами, наверное, уже не разговарилвала. После одного, самого мощного, удара папа мальчика улетел в угол комнаты, где лежала груда хлама.
Родители мальчика написали отказ от госпитализаци. В это время подъехали полицейские.
- Муж этой женщины вынес какое-то удостоверение, показал его приехавшим, сказал "она майор полиции". А сама она начала угрожать, что тем, кто попытается придать эту историю огласке, не поздоровиться! - дополняет Левина.
На своей страничке в социальной сети Доронина написала, что сейчас она работает в 7 отделе милиции ЦООВОГВ МВД России.
Избитого доктора госпитализировали в Боткинскую больницу.
- Я пытался с ней пообщаться, она сказала: "говорить не могу, тошнит и рвет", - рассказал о состоянии Виктории ее знакомый Андрей Звонков. Было это через день после нападения.
Викторию выписали.Диагноз - сотрясение головного мозга и ушибы предплечий.
- Увы, это обычная история, - посетовали коллеги с 49-й подстанции "скорой", куда мы позвонили, чтобы узнать подробности. - На врачей на вызове очень часто нападают.
Уголовное дело против распускающей на врачей руки женщины пока не возбудили.
- Участковый сказал, что пока они не смогли установить ее личность, - объясняет причину проволочек Виктория. - А прошло тогда уже, если не ошибаюсь, три дня. Еще мне сказали, что дело , возможно, не будет возбуждено из-за того, что у меня , по мнению обшавшихся со мной полицейских, не очень серьезные повреждения, что дело возбуждается, если нанесен средний или тяжкий вред здоровью.
Женщина секйчас на больничном. Сдаваться не намерена.
- Наверное, я единственный из врачей "скорой", добившейся от подобного драчуна компенсации, - рассказал "Комсомолке" врач "Скорой помощи" Михаил Коневский. - Я в 2009 году на вызове дрался с боксером. Приятно, что я, будучи на шесть лет старше, оказался сильнее боксера.
Мы приехали на вызов, где у пациента подозревали отравление. Дома был пьяный папа. Я этому папе чем-то не понравился. Он схватил канделябр. Кричал детям: "пацаны, несите нож, я ему сейчас пальцы буду отрезать!". Канделябр я у него отобрал. Он схватил плафон от лампы. Боролись мы минут десять.
Приехавшим на вызов милиционерам горе-папаша сказал, что он набросился на меня после того, как увидел, что я пристаю к его жене и трогаю сына за гениталии. Обвинил по популярной статье "педофилия".
Я написал на него заявление, был суд. Папе дали полгода, правда условно, и присудили выплатить мне штраф — 15 тысяч. Деньги я получил. Но весь этот этап — от дверей той квартиры до зала суда - я прошел один без помощи своего руководства.
Начальство упорно замалчивает факты нападения на сотрудников "скорой". А бывает всякое: и с ножами на бригаду бросаются, и собак натравливают.