Чаще всего маршрутчики грешат остановками на "зебрах" и отсутствием ТО

Мэрия, ГАИ и автоперевозчики на этой неделе продолжили разбираться в причинах частых аварий с участием автобусов. В четверг ради этого собрали расширенное совещание

Претензии пассажиров обычно отличаются от замечаний проверяющих, люди жалуются в основном на лихачество рулевых и их отношение к льготникам. Фото Юрия ЗИНЕНКО.

Редкий автобус дойдет до техосмотра
 
За первые полгода пассажирские автобусы в Харькове уже 28 раз угодили в ДТП (в 2011-м за тот же период таких случаев было 24). Выросло и количество погибших: семь человек в 2012 году против трех – за первые шесть месяцев прошлого года. Сотрудники Укртрансинспекции провели проверку и выяснили, какие нарушения обычно допускают водители общественного автотранспорта. Оказалось, что самое частое нарушение ПДД – остановка на пешеходных переходах.
- Я сам утром часто наблюдаю такую картину на перекрестке Балакирева и Деревянко. Останавливается маршрутка на переходе, высаживает пассажиров, а следующая за ней делает высадку прямо на проезжей части, – рассказал замначалька технического отдела облуправления ГАИ в Харьковской области Михаил Бешовцев.
Большие проблемы у водителей маршруток  с огнетушителями, также транспорт часто выходит в рейс без должного технического осмотра.
- Осмотр механиком  сейчас превратился в чистую формальность: у механика свой офис, водитель идет туда, и ему просто ставят штамп. В результате случаются всякие ситуации на дороге, – посетовал начальник управления Укртрансинспекции в Харьковской области  Евгений Федорчук.
У областных перевозчиков часто автобусы вообще ночуют не в гаражах, а под открытым небом, кроме того, переоборудованы так, что на месте аварийного выхода установлены сиденья. 
 
Водители игнорируют остановки с льготниками
 
С понедельника во многих автобусах появился номер телефона горячей линии, по которому пассажиры могут позвонить и рассказать о нарушении. По информации ГАИ, чаще всего жалуются на грубость водителей. Основные баталии по-прежнему разворачиваются между водителем и льготником.
- Раньше они выгоняли льготников, но когда мы стали их наказывать за это, нашли новый метод – не останавливаться на тех остановках, где часто садятся пенсионеры – например, те, которые едут с дач, – рассказал Федорчук.
Чиновник предложил сотрудникам ГАИ оставлять отметки о нарушении в путевых листах таких водителей, а если жалоб накопится много – лишать лицензии перевозчика.
Сами автоперевозчики утверждают: водители не берут льготников в единичных случаях. 
- У нас есть договор и мы обязаны их перевозить, – говорит директор автопредприятия Рафик Гадиров.
Правда, государство со своей стороны тоже не очень добросовестно соблюдает договор: за 2012 год проезд льготников, по информации Гадирова, компенсировали меньше, чем на 50%.
 
Кстати 
 
Девять рулевых уже доездились до курсов переподготовки
 
- Всего за неделю в списки на переподготовку, на курсы повышения квалификации попали девять водителей, - рассказал директор Департамента транспорта и связи мэрии Сергей Дульфан. - Стоимость переподготовки составит 400 - 450 гривен. Мы применяем экономические рычаги, чтобы и перевозчики работали как следует с водителями, и чтобы они сами относились к своим обязанностям ответственно.