Системы показали: три из четырех автобусов стоят
Все-таки некоторые обещания транспортники выполняют. Вот, например, на днях в нескольких автобусах и одном "рогатом" установили GPS-навигаторы, которые, якобы, должны помочь найти истинных виновников транспортного произвола на львовских дорогах среди водителей маршруток.
Ведь не секрет, что многие из них ездят по какому-то своему особому графику, а именно – раз в 40 минут. Каждый день с рейса съезжают десятки, если не сотни автобусов, из-за чего горожане вынуждены добираться либо пешком, либо раскошеливаться на такси.
Исправить такие недостатки новой транспортной схемы, как несоблюдение водителями графика и окончание их рабочего дня досрочно должны помочь GPS-навигаторы, которыми до осени оборудуют весь городской транспорт.
- Уже сейчас такие системы есть в четырех автобусах №2А, маршрутке №48 и одном троллейбусе №3, - рассказал заместитель начальника управления транспорта и связи Львовского горсовета Андрей Билоус. - Это поможет нам контролировать рынок перевозок, так как сейчас мы не можем проводить качественный контроль за регулярностью движения, за количеством выполненных рейсов и так далее теми средствами, что у нас есть.
В присутствии "Комсомолки" Андрей Билоус продемонстрировал, как именно работает эта система. Следили мы за радиальными автобусами №2А. Из четырех красных точек на экране ноутбука двигалась всего одна, а это значит, что три автобуса устроили внеплановый перекур.
- Один автобус может курсировать, а три будут стоять, - комментирует происходящее на мониторе Андрей Билоус. – С этими водителями сегодня проведут дисциплинарную работу. В это время в управлении транспорта из-за них выслушивают жалобы пассажиров. Вот, видите, один стоит в районе кольца на Городоцкой, один – в начале улицы Ряшевской и один - в начале Патона. Еще один автобус сейчас где-то рядом... А вот и он!
К остановке возле университета имени Франко действительно в этот момент подъехал автобус №2А.
|
Оборудовать машины новинкой перевозчики будут за свой счет
Но при условии отсутствия сбоев в их работе навигационные системы в маршрутках действительно помогут контролировать водителей.
Все это перевозчики, согласно договору, будут оплачивать из своего кармана. Поэтому им дали право самим выбрать фирму, которая оборудует навигационными системами городской транспорт.
Сейчас из 12 таких фирм перевозчики уже отобрали тройку лучших, из которых и выберут наиболее комфортного в денежном и качественном плане производителя. Одна из фирм – львовская, она установила навигатор в троллейбусе, еще одна - из Одессы, которая занялась маршруткой №48, и еще четыре автобуса №2А были доверены криворожскому производителю. Выбрать одну фирму перевозчики обязаны до конца месяца.
Один "шпион" стоит около пяти тысяч гривен
Кстати, установка навигатора в транспорте - удовольствие не из дешевых.
- Оборудование всего городского транспорта GPS-навигаторами стоит около пяти миллионов гривен, - рассказал глава правления львовской фирмы, которая установила навигатор в троллейбусе №3, Роман Возный. – Оборудование системой одного транспортного средства стоит 4050 гривен. Еще 100-200 гривен, в зависимости от типа транспорта, стоит сама его установка в салоне.
По словам Андрея Билоуса, в городе уже фактически работает Центр управления движением, где за изменениями в движении транспорта в реальном времени будет следить оператор. Туда же планируется перенести "горячую линию" управления транспорта. Сам центр находится возле конечной остановки трамвая №2 на улице Коновальца.