Почтовая площадь: две параллельные реальности

Вчера Градостроительный совет рассматривал варианты реконструкции развязки. Лучший проект не выбрали, но работы на площади уже начались. Перекрывать движение пока не будут.

ВАРИАНТ №1: ДОРОЖЕ, НО СО СВЕТОФОРОМ  

В субботу "Комсомолка" публиковала утвержденный проект реконструкции транспортного узла, который нам предоставило архитектурное бюро Юрия Бородкина. Но, как оказалось, обсуждение вариантов развязки еще продолжается. И более того, вчера на суд архитекторам предложили аж три проекта. Два от Киевдормостпроекта и один, альтернативный, от инженера-конструктора Виктора Петрука. 

Проектный институт разрабатывал варианты обновленной площади с 2007 года. В результате площадь предлагают сделать двухуровневой, с подземным туннелем под набережной и эстакадой над улицей Боричев спуск. Площадь сделают пешеходной, диаметром 80 метров, с подземным паркингом. У этого проекта есть два варианта. В первом остается поворот с набережной от Речного вокзала на Владимирский спуск (стоимость работ 555 млн грн.), во втором - этот поворот предлагают убрать, и тогда водителям придется объезжать пол-Подола аж через Верхний Вал (стоит 330 млн грн.). 

 

Одним из главных недостатков проекта члены градсовета назвали дорогостоящие подземные туннели и светофор на перекрестке с улицей Сагайдачного, где будет скапливаться транспорт. 

- Два неадекватных проекта, которые нужно дорабатывать, а не выбрасывать деньги на ветер, - заявил в ходе обсуждения архитектор Леонид Муляр. - Запретить поворот на Крещатик - и крутись потом по Подолу как хочешь… Альтернативный вариант я вижу более перспективным.       

ВАРИАНТ КИЕВДОРМОСТПРОЕКТА 

Стоимость: 550 млн грн. (по другому проекту, без заезда с набережной на Владимирский спуск, - 330 млн грн.) 

Пропускная способность: 12 тысяч авто в час (сейчас 9300)

Площадь эстакад: 16,7 тыс. кв. м

Площадь земляных работ: 48,8 кв. м

Срок работ: 10 месяцев    

Недостатки: светофор на пересечении улицы Сагайдачного и Боричева спуска;

затратное строительство подземного туннеля; 

полное перекрытие движения на площади на несколько месяцев.     

ВАРИАНТ №2: ДЕШЕВЛЕ, НО ОПАСНЕЕ

Альтернативный проект разработал Виктор Петрук. Пару лет назад инженер предложил вариант развязки Шулявского путепровода, который в корне отличается от уже принятого проекта Киевдормостпроекта, но тогда его никто из чиновников не рассматривал. В этот раз, к удивлению самого Виктора, проекты решили сравнить на Градсовете.   

Главный плюс альтернативного проекта в том, что автомобили по площади движутся без остановки. Съезды-заезды смещены ближе к зданию Киевпастранса (см. схему), а на самой площади образуется пешеходная зона от церкви до набережной, которая пройдет над дорогой. Вместо подземных туннелей используется понижение уровня дороги и эстакада над Боричевым спуском, которая наконец-то решает проблему проезда с улицы Сайгадачного на набережную. Саму Сагайдачного и улицу Константиновскую предлагают сделать односторонними в направлении Почтовой площади. А Межигорскую и Братcкую - односторонним в противоположную сторону.    

Здесь претензии у архитекторов были к строительству разворотного кольца на Владимирской горке. Опасность вызывает оползнеопасный склон, где придется ставить стометровую подпорную стенку. Перед этими работами специалисты посоветовали провести исследование склона.      

 

Заседание продолжится через две недели, когда проектанты представят более развернутый план с детальным планированием территории. Что интересно, при этом строительство на площади уже идет. 

- Мы начинаем подготовительные работы, перекладку подземных коммуникаций, это нужно сделать для любого из проектов, - говорит Николай Васильцов, замдиректора Дирекции строительства дорожно-транспортных сооружений Киевавтодора, заказчика строительства. - Перекрывать проезд на площади мы пока не будем. 

ВАРИАНТ ВИКТОРА ПЕТРУКА

Стоимость: около 200 млн грн.

Пропускная способность: 16 300 авто в час (сейчас 9300)

Площадь эстакад: 5,6 тыс. кв. м

Площадь земляных работы: 18,2 тыс. кв. м             

Срок работ: приблизительно 7 месяцев  

Недостатки:  строительство разворотного кольца на оползнеопасном склоне;

стоимость реконструкции возрастет из-за того, что в нее не включены работы по перекладке коммуникаций.    

Проект архитектурного бюро "Ю.Бородкин"