Шедевры советского автопрома воруют, чтобы сдать на металлолом

В области угоняют не "лексусы" и "мазерати", а "жигули", "ланосы" и "москвичи".

«Жигули» чаще всего становятся жертвой угонщиков. Фото автора.

Статистика розыскных ДТП гласит, что за последние полгода количество угонов автомобилей увеличилось больше чем на 50%, а раскрываемость - только на 30%.

Но вот что интересно, уже на протяжении трех лет воры похищают не дорогие статусные машины, а простые "жигули", "ланосы", "москвичи" и "волги".

- Угонять дорогие марки авто очень хлопотно. Они зачастую оборудованы серьезными противоугонными системами. Да и в Дне­пропетровске нет угонщиков-профессионалов, которым под силу было бы похитить, к примеру, "мазерати", -  говорит начальник отдела оформления ДТП и розыска транспортных средств Юрий Иващенко, - а вот советские машины совсем другое дело. Вскрыть такой автомобиль совсем не трудно.

По его словам, угнанные шедевры советского автопрома очень часто сдают на металлолом или на запчасти. Предварительно машину разбирают, отдельно продают магнитолу, шины и другие элементы автотюнинга.  С одной такой машины угонщик может получить 2500-3000 гривен. Ну, а желающих получить легкие деньги, нигде не работая, хватает - за полгода в области угнали 211 автомобилей, 144 случая удалось раскрыть, но только в 10 из них милиции удалось вернуть авто хозяевам в целости и сохранности.

Самое большое количество незаконных завладений автомобилями совершается по пятницам, а самое "угонное" время - с 22.00 до шести утра.

Кстати, четверть всех краж в области приходится на Днепропетровск. 

А наиболее угоноопасными в нашем городе признаны Ленинский и Бабушкинский районы.

Послесловие

Как уберечь автомобиль от кражи?

Милиция рекомендует установить "антиугонку", паркуйте машину на охраняемых стоянках, не оставляйте авто без сигнализации даже на короткое время, не пользуйтесь услугами сомнительных СТО, не оставляйте ключи от автомобиля малознакомым мастерам или сотрудникам автостоянок и моек.