Медвежьи услуги

Известный фразеологизм обозначает услуги, которые в конечном счете влекут за собой негативные последствия.

Даже нотариусы часто делают ошибки при составлении документов. Фото Thinkstock.

Учитывая, что в наше время все "услуги", о которых речь идет ниже, стоят немалых денег, мы можем смело их назвать медвежьими вдвойне!

ПОХОД К НОТАРИУСУ: ЗАПАСИТЕСЬ ДЕНЬГАМИ И ТЕРПЕНИЕМ 

Процедура оформления нотариально заверенного заявления о том, что мы с мужем не против выдачи нашему ребенку проездного документа для выезда за границу, неожиданно оказалась не такой уж простой. Выяснилось, что застать нотариуса на рабочем месте в рабочее время - задача не из легких. Например, в нотариальной конторе, расположенной недалеко от нашего дома, несмотря на указанное время работы с 10.00 до 19.00, никого не было уже в 16.45.

- Приходите завтра утром, - посоветовал нам юрист, работавший в соседнем помещении. - И, немного подумав, добавил: - Часикам к 12.

Нам к 12 было неудобно - все же самый разгар рабочего дня. Поэтому мы поинтересовались, бывает ли нотариус ближе к вечеру - к 17 или хотя бы к 16 часам? Этот вопрос вызвал у юриста неадекватную реакцию.

- Может, она тут ради вас и ночевать должна?! - он даже весь покраснел от возмущения.

Мы с мужем заверили его в том, что, разумеется, ночевать не должна, и отбыли восвояси. 

На следующий день после работы заехали в другую контору - благо в Киеве недостатка в них нет. Нотариус очень торопилась, но все же согласилась задержаться и оформить наше заявление. Тем более что у нее уже в компьютере была готовая форма, и все, что было нужно - это просто изменить в ней данные предыдущего клиента на наши.

Результаты 10-минутной работы нотариуса впечатлили: на листе форматом А4 было не менее 20 ошибок и опечаток. Кроме грамматических ошибок в самой форме она умудрилась неправильно написать мои фамилию и имя (!), в домашнем адресе указала другой номер квартиры, а также в двух местах оставила фамилию предыдущего клиента.

"Очень торопилась!" - пояснила нотариус и вновь принялась за непосильную работу. Однако и после этого в тексте остались 4 ошибки. Еще несколько минут исправлений - и, наконец, заявление готово! Дама с заметным облегчением вздохнула и торжественно произнесла: "С вас 200 гривен!"

СОВЕТ "КП": Обзвоните несколько нотариальных контор и выясните не только реальные часы работы, но и стоимость услуги. Оказывается, что на этом можно хорошо сэкономить. Например, если мы не спешили бы, могли бы оформить это же заявление за 140 грн. Если в документе "проскочили" ошибки, которые вы сразу не заметили, возвращайтесь к этому же нотариусу: он переоформит вам документ бесплатно. 

ЗАКАЗ "ПО-СОСЕДСКИ": ПОДПИСЫВАЙТЕ ДОГОВОР!

Как только появились первые комары, моя подруга Карина приняла волевое решение - наконец-то установить на окна противомоскитные сетки. Ездить по городу в поисках выгодного предложения возможности не было - не с кем было оставить годовалого малыша. Поэтому Карина обратилась в контору, которая располагалась на первом этаже ее собственного дома.

- Консультант Людмила заверила, что если я сделаю стопроцентную предоплату, через два дня все будет готово, - рассказывает Карина. - После того как я отдала деньги, она предложила мне померить размер сеток самостоятельно. Живу я на 16-м этаже, к тому же боюсь высоты. Поэтому я сказала, что мне это неудобно и я предпочитаю, чтобы замеры сделал мастер. Оказалось, что это стоит еще 70 грн.

Мастер пришел только через три дня. Еще через неделю Карина, гуляя с малышом, зашла в контору, чтобы узнать, где обещанные москитные сетки. Людмила ничего внятного сказать не смогла, но пообещала позвонить вечером и сообщить дату установки.

- Перезвонила она, правда, только на следующий день, да и то только для того, чтобы выдать мне довольно странную информацию, - продолжает Карина. - Людмила сказала, что поскольку одно из окон у меня не металлопластиковое, а деревянное, изготовленная москитная сетка может не подойти, и мне придется оплатить ее изготовление еще раз. К счастью, к этому моменту я уже узнала у молодых мамочек во дворе, что хозяйка этой конторы живет в моем же подъезде на третьем этаже. Поэтому, крайне раздраженная ситуацией, я сказала, что дополнительно ничего оплачивать не буду, а если мне в течение суток не поставят сетки, пожалуюсь хозяйке.

Москитные сетки поставили на следующий день, то есть на 10 дней позже обещанного срока. И Карина считает, что это ей еще крупно повезло - могли ведь вообще не поставить!

СОВЕТ "КП": Конечно, соседские отношения - это хорошо, но договор - лучше. Поэтому, во-первых, не соглашайтесь производить какие бы то ни было работы самостоятельно, во-вторых, оформляйте договор. Только в этом случае вы сможете на законных основаниях требовать, чтобы услуги были оказаны качественно и вовремя. 

Стопроцентную предоплату также лучше не делать: половину денег можно внести в момент заключения договора, а вторую половину - по окончании работы.

Рисунок Руслана ДОЛЖЕНЦА.

ТОВАРЫ ПО КАТАЛОГУ: ЗАКАЗЫВАЙТЕ, ЕСЛИ ГОТОВЫ СВЯЗЫВАТЬСЯ С ПРОЦЕДУРОЙ ВОЗВРАТА 

Ольга товары по каталогу никогда не заказывала. Она была из тех, кто учится на чужих ошибках, но, к сожалению, опыта подобных заказов ни у кого из ее знакомых не было. Так бы она и прожила всю жизнь, не охваченная товарами из каталога, если бы в почтовый ящик ей не положили каталог, от которого у Ольги буквально загорелись глаза! Мало того что вещи смотрелись замечательно, указанные цены были ниже средних, а предлагаемые размеры - от 38-го до 66-го, так еще и в подарок при первом заказе компания обещала замечательный дорожный набор: три милых полосатых сумочки разных размеров плюс косметичка. Ольга была готова сделать заказ только ради этого набора (тем более что на носу был долгожданный отпуск!) и потому, не откладывая дела в долгий ящик, тут же позвонила по указанному телефону.

Сказать, что, получив через три недели посылку, Ольга была глубоко разочарована - это ничего не сказать! Во-первых, вещи оказались какими-то бесформенными - широкими и короткими. То есть размер был гораздо больше, чем нужно, а рост - меньше, и это при том что при заказе девушка четко сверялась с предложенной таблицей размеров. Во-вторых, качество материала и пошива вообще не выдерживало никакой критики - в таких вещах не то что на работу выйти,даже дома находиться было не очень комфортно. И, наконец, самое главное: замечательного дорожного набора, обещанного в подарок, в посылке не было! Вместо него Ольге досталась отвратительная коричневая сумка из кожзаменителя. Это уже было выше ее сил, и она в ярости набрала телефон поставщика.

По телефону рассерженной заказчице ответили, что понравившиеся ей наборы на складе закончились, потому в подарок ей досталась сумка. Кроме того, девушка на другом конце провода непрозрачно намекнула, что дареному коню в зубы не смотрят.

СОВЕТ "КП": Вероятность того, что заказанная по каталогу вещь не подойдет по размеру, цвету или качеству, очень велика. Поэтому воспользоваться этой услугой имеет смысл в том случае, если вы готовы связываться с долгоиграющей и порой изматывающей процедурой возврата. В противном случае стоит покупать вещи старым проверенным способом - в обычных магазинах, где все можно не только скрупулезно осмотреть, но и примерить.