ПРОЛЕТАЯ НАД ДНЕПРОМ
Впереди дрожат верхушки деревьев и зеркальная гладь Днепра. Под ногами наклонный помост, а над головой веревка и карабин. Ветер и дождь кажутся очень ласковыми, а далекая вышка на Трухановом острове – недостижимым Эверестом, на который нужно не подняться, а спуститься! Меньше чем за минуту с высоты 50 метров.
- Готова? Полетели!
|
Вцепившись в веревку, кричу инструктору "Нееет! Не готова! Мне страааашнооо". Но когда под ногами возникает неощутимая пустота, страх улетает. Улетаю и я! Сначала парю над "джунглями", ловя легкие удары веток. Но вот верхушки деревьев расступаются и открывают головокружительный вид на Днепр. Неожиданно в полете начинаю вертеться вокруг своей оси, как юла. Перед глазами настоящая 3D панорама на все 360 градусов – пешеходный мост, правый берег, набережная, Днепр, Труханов остров. Крики волнения сменяются восторженным визгом. А впереди уже вышка. Удар – меня подхватывает карабин на финише и я уже не вышке.
- Привет! – кричу новому инструктору, как родному. – Это было круто!
Парень улыбается и "отцепляет" меня от веревки. Винтовую лестницу башни преодолеваю как во сне, коленки дрожат, а на лице блуждает улыбка. Внизу меня встречают зрители – громкими аплодисментами и смехом.говорят, что редкая птица долетит до середины Днепра. Пора переписать эту поговорку. Ведь перелететь Днепр теперь может каждый.
|
САМЫЙ БЫСТРЫЙ ВИД ТРАНСПОРТА
Киевский троллей скоро войдет в книгу рекордов – как самая длинная скоростная трасса в Украине. Новенькая трасса проходит параллельно Пешеходному мосту. На смотровой площадке возле арки Дружбы Народов веревки крепятся к железному столбу, а с противоположной стороны – к 12-метровой вышке на пляже Труханова острова. На старте и финише работают по два инструктора, которые общаются друг с другом по мобильному. На смотровой площадке пассажира снаряжают, проводят инструктаж и отправляют в путь, а на острове – встречают, помогают спуститься с вышки и снять крепления.
Автор видео - Олег Терещенко
- Из всех экстремальных видов спорта троллей – самый безопасный. Для него не нужна никакая специальная подготовка. Вы спускаетесь по веревке на двух карабинах, третий – запасной, на всякий случай. Хотя даже теоретически ничего не может случиться. Каждая из веревок выдерживает вес до 2,5 тонн, - беззаботно рассказывает инструктор, снаряжая меня и прикрепляя карабин.
- Что прям совсем ничего не случится? А если врежусь в птицу? – не унимаюсь я.
- Таких случаев еще не было. Но тут уже бояться нужно скорее птицам, чем вам. – успокаивает инструктор.
Мой полет и правда прошел идеально. Ощущения не столько экстремальные, сколько приятные: море позитива и радости. Кстати, скорость полета не такая большая, как может показаться. На высоте чувствуешь себя абсолютно комфортно и вдоволь успеваешь полюбоваться видами. А оказавшись на Трухановом сразу хочется вернуться назад и спуститься еще раз. Но троллей работает в один конец: обратно попасть на "континент" можно только по Пешеходному мосту. Пусть от старта до финиша занимает 15 минут.
- Приходите вечером. В темное время суток очень красивый вид на город и скорость больше – ведь нет ветра, - приглашает меня на прощение инструктор.
- А почему открыли трассу только сейчас, - озаряет меня. – Ведь недавно здесь было столько шведов, можно было бы доставлять им ящики с пивом.
- Мы так и хотели, но пока получили все нужные разрешения, шведы уже разъехались.
Троллей, открывшийся вчера, проработает как минимум до августа. Так что спешите испытать новый вид киевского транспорта – самый быстрый и самый приятный.
ТТХ
Протяженность трассы: 600 м
Скорость спуска: 50-60 км/ч
Скорость снижения 2,2 м/сек
Время полета: 40-60 сек
Перепад высот: 50 м
Троллей над Днепром
Старт: Арка Дружбы народов
Финиш: Труханов остров, пляж.
График работы: будни с 12:00 до 22:00, выходные: с 11:00 до 22:00.
Цена: 150 грн. с человека. Тандем (взрослый с ребенком общим весом не более 100 кг.) – 300 грн. Студентам скидка – 50 гривен до 17:00.