Во Львове назревает революция

Противники "языкового закона" разбили палатки у стен Ратуши и обладминистрации.

На площади Рынок пока спокойно, но пикетчики обещают дежурить в палатках круглосуточно. Фото автора.

 Депутаты от оппозиции намерены стоять до конца. Говорят, что будут пикетировать админздания круглосуточно, а если понадобится, то перекроют и автомобильные, и железнодорожные пути. В свою очередь, представители "левых" ничего плохого в новом законе не видят и говорят, что некоторые силы лишь хотят лишний раз попиариться накануне выборов.

Чиновников не пускали на работу

С самого утра кипят страсти у стен главных админсооружений города и области. Представители оппозиции на площади перед Ратушей разбили палаточный городок (там стоят 10 палаток, большинство из которых без партийной символики. – Ред.) Еще 20 палаток установили под стенами обладминистрации. Около 50 человек с сине-желтыми и черно-красными флагами (главным образом, депутатов), собравшиеся на улице Винниченко, говорят, что будут дежурить здесь круглосуточно. Невзирая на то, что сегодня во Львове аномальная жара – даже в тени температура воздуха не опускается ниже 35 градусов. От палящего солнца пикетчики спасаются, как могут: кто укрывается в палатках (хотя признаются, что там практически нечем дышать), кто в тени деревьев, кто умывается минеральной водой.

Активисты во главе со скандально известной Ириной Фарион перекрыли вход в обладминистрацию. На работу не пускали начальников управлений, их замов и заместителей губернатора. Свои действия пикетчики аргументировали тем, что те "забрали у украинцев украинский язык".

- Принятие законопроекта Колесниченко-Кивалова – самый большой позор Верховной Рады этого созыва, - сказал председатель Львовского облсовета Олег Панькевич. – Антиукраинским силам удалось пропихнуть этот закон, как и другие антиукраинские, благодаря так называемым "тушкам". Мы должны дать достойный ответ тем, кто хочет уничтожить украинский язык и не уважает права украинцев.

Без драки не обошлось

Пикетчики раздавали прохожим ленточки с надписью: "Твоя воля – твоя свобода". Водители проезжающих мимо авто поддерживали их сигналами.

Не обошлось и без потасовок. Правда, в чиновничьих кабинетах.

Во время заседания президиума обл­совета депутат Ирина Сех потребовала, чтобы зал покинули депутат Игорь Грещук и зам главы ОГА Иван Грунык. Те, понятное дело, добровольно уйти отказались. В результате Игоря Грещука депутаты Андрей Корнат и Степан Кубив выгнали насильно, с дерганьем друг друга и тасканием за волосы.

- Я не понимаю, почему оппозиция так восстала? – недоумевает главный львовский антифашист, председатель Львовского областного антифашистского комитета Александр Калынюк. - Ведь этот закон, по сути, ничего не решает. Просто если 10% населения разговаривает на другом языке (например, польском, гагаузском или каком-то еще) и желает общаться на своем родном с чиновниками, то тот или иной местный совет принимает соответствующее решение. В этом нет ничего страшного. Ведь еще во времена Речи Посполитой действовал закон короля, что его наместник в том или ином регионе обязан разговаривать на том языке, на котором общается население этого региона. Это, наоборот, повышает статус власти, которая пытается демократически решать проблемы.

Из первых уст

Михаил Костюк, председатель Львовской обладминистрации:

- Свой языковой выбор я сделал, вобрав его с молоком матери. И в течение всей жизни я и моя семья являемся верными носителями родного языка. Это святая ценность. Прошу задуматься над тем, как сегодня каждый из нас уважает и лелеет эту ценность. Все ли мы сделали для того, чтобы наш родной язык стал языком всех украинцев? В это непростое время, когда нация переживает очередное испытание, самая большая ценность – единство. Прошу Бога об укреплении единства украинского народа и целостности нашего государства.

Комментарий политолога

Петро Жук, директор Центра информационных проблем территорий НАН:

- Сейчас государства нет, поэтому любые действия будут правыми, лишь бы без крови. И та массовая активность, которая наблюдается в стране, просто необходима. К сожалению, она несколько запоздавшая, и, возможно, не настолько массовая и организованная. Но власть должна понять, что "наперстничество" закончилось. И любые действия народа – на пользу улучшения ситуации.