ОЧЕРЕДЬ ЗАНИМАЮТ С 4 УТРА
В этом году абитуриентов едва ли не в полтора раза больше, чем прошлом: около 350 тысяч против прежних 210. Поэтому в приемных комиссиях далеко не так спокойно, как в 2011-м. В первые дни вступительной кампании абитуриенты и их родители пришли под двери вуза с утра пораньше. Точнее, первые стайки появлялись уже около 4 утра.
В приемных комиссиях говорят, что к наплыву абитуриентов готовы. И добавляют: в первые дни всегда приходит больше людей, а уже к середине кампании коридоры пустеют. Чиновники Минобразования вчера утром специально делали рейд по вузам - узнавали об очередях. Пока ситуацию решили считать нормальной.
В первый день больше всего заявлений подали в Киевский политех (КПИ), КНУ имени Шевченко, Харьковский национальный университет и педуниверситет имени Драгоманова. Соответственно, и очередей больше всего собралось у столичного политеха.
- Абитуриентам и родителям приходится ждать несколько часов, - признался нам заместитель первого проректора вуза Владимир Тимофеев. - Но по крайне мере мы принимаем всех в тот же день, особенно иногородних. Мы научены горьким опытом, так что развели приемные комиссии в разные корпуса, чтобы люди не толпились. Да и система электронного поступления дает свои плоды. В прошлом году к нам около 20 процентов абитуриентов поступило через Интернет, в этом, думаю, будет больше.
ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ - В ТРИ РАЗА МЕНЬШЕ, ЧЕМ "ФИЗИЧЕСКИ"
Очереди перед входом главным образом потому, что Интернету не доверяют. На сайте ez.osvitavsim.org.ua пока что зарегистрировалось в три раза меньше людей, чем тех, кто принес документы лично.
- А вдруг документы потеряют? Шанс-то будет упущен! - говорят абитуриенты.
И все-таки 15,5 тысячи заявлений, которые поступили через Интернет, - немало! Даже по сравнению с 40 тысячами принятых лично.
Абитуриенты на форумах пишут, что электронные заявления будут подавать в "запасные" вузы, то есть те, куда хочется поступить во вторую очередь.
- Действительно, у нас "физических" заявлений около 2 тысяч за первый день, а в электронном виде их только 250, - озвучили нам цифры в КНУ. Разница в десять раз.
Кстати, чтобы подключиться к Единой базе по вопросам образования, вузы должны были заплатить по 744 гривны. Тем, кто этого не сделал, грозят штрафы и санкции.
БУДЬ В КУРСЕ
Минобразования, телефон горячей линии 0 (44) 481-32-15, понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
Государственная инспекция учебных заведений, телефон для обращений 0(44) 239-16-81, понедельник - пятница в рабочее время.
Общественная инициатива "Студентський захист", телефон 0 (67) 656-99-41, электронная почта studzahust@gmail.com. Горячая линия гражданской сети "Опора", телефон 0 (44) 222-57-27, понедельник - пятница, с 9.00 до 19.00.
В ТЕМУ
На что жалуются абитуриенты?
В этом году - рекордное количество телефонных линий для тех, кто поступает в вузы. Мы выяснили, о каких проблемах рассказывают будущие студенты.
- На само поступление особо жалоб нет, - рассказали нам на одной из горячих линий. - В первый день звонили рассказать, что электронное поступление не работает, и спрашивали о том, на какие льготы можно рассчитывать сиротам и детям шахтеров.
КСТАТИ
Интернет-системы не выдержали наплыва
Свою роль в очередях перед приемными комиссиями сыграл и курьез - в первый же день вступительной кампании сайт ez.osvitavsim.org.ua завис. Вместе с ним сбои в работе выдавала и система "Конкурс" по адресу vstup.info, в которой собираются все цифры - количество абитуриентов в конкретном вузе, их баллы, места госзаказа…
Причина - наплыв посетителей, на который никто не рассчитывал.
- В первый же день в системе зарегистрировались 5 процентов от всех, кто поступает в вузы, - рассказали нам общественные активисты, которые следят за кампанией. - И подали примерно 21 тысячу заявлений. Вот серверы и не выдержали…
В Минобразования уверяют: все проблемы проанализированы, исправлены, и теперь сайты будут работать как часы.