Новый закон, запрещающий рекламу медикаментов, только усилит это негативное явление и никак не повлияет на качество лечения.
Рассмотрение закона, который серьезно ограничивает рекламу лекарств, во втором чтении запланировано на 5 июля. Юристы опасаются, что это принесет обществу немало проблем, в том числе в сфере свободы слова и доступа к информации.
По прогнозам экспертов, также закон может обострить социальную обстановку в стране, ведь он, безусловно, приведет к падению доходов СМИ, к закрытию многих газет и журналов, к сокращению работников. Но даже не это самое печальное в наших реалиях. Новые правила игры на рынке рекламы никак не улучшат качество медицинского обслуживания украинцев и уж точно не уменьшат самолечение, которое так сильно ругают в Минздраве и которое является формальной причиной для принятия закона.
Как рассказывают сами медработники, способов отъема денег у населения нынче предостаточно. Самый распространенный - направление пациента за определенным препаратом в аптеку по негласному договору с фармфирмой.
- Прибыль зависит от того, как поработает врач. Препарат, допустим, стоит 120 грн., за месяц можно сделать до 50 назначений - это 600 грн. к зарплате, которые обычно медицинский представитель приносит лично, - рассказал наш читатель Игорь. - А если лекарство гораздо дороже (например, онкологическая группа), то исчисление идет на тысячи.
Причем от такого произвола мы с вами не защищены не только в государственной, но и в частной клинике.
- В коммерческих медцентрах обычно доверие к доктору выше. Люди думают, что здесь врач менее заинтересован прописывать ненужные препараты. Однако на самом деле это не так. Обычно начисляется к зарплате доктора по 20-25 грн. за каждый прописанный дорогой препарат, - рассказывает бывший врач одной из частных клиник Киева Петр Николаевич. - А проверять назначения некому.
После таких походов по поликлиникам и медцентрам люди и начинают заниматься самолечением, просто потому что реальной помощи ни от кого они не получили. А вовсе не от того, что по телевизору ролики про таблетки показывают.
Запрет рекламы лекарств ничего не решит. Публичное промо - это просто брендинг, работа на имидж. Производители уже давно предпочитают прямые контакты с медиками или руководителями клиник. И если реклама исчезнет, фармкомпаниям станет даже проще - ведь тогда все средства от продвижения лекарств в массмедиа плавно перетекут непосредственно в карманы врачей, от которых и зависят объемы реализации. Но почему-то именно этот момент в Верховной Раде никого не интересует.