Осознали ошибку
Трамваи и троллейбусы остаются средством передвижения в основном для льготных категорий населения и разного рода предприятий. Но с каждым годом все больше студентов, менеджеров и бюджетников стало ездить на этом виде транспорта. Поэтому последнее подорожание проездных билетов возмутило многих. Особо разница сказалась на проездных для фирм и госструктур. Еще бы: раньше месяц ездить на троллейбусе или трамвае можно было за 120 гривен - и вдруг цена подскочила до 180 гривен. Абонемент на два вида транспорта вырос со 150 до 225 гривен. Обусловлено это было подорожанием проезда из-за роста тарифов на электроэнергию. Проездные билеты попросту перестали покупать.
Учитывая такие настроения в обществе, запорожские электротранспортники решили пересмотреть свое решение. На недавнем заседании горисполкома как раз обсуждался этот вопрос.
- Мы пересчитали и решили, что существующая стоимость не подходит под реализацию. Нашли внутренние резервы предприятия и сейчас готовимся к понижению стоимости, - рассказал генеральный директор коммунального предприятия "Запорож-электротранспорт" Юрий Папач.
Такой шаг, уверены коммунальщики, подстегнет горожан ездить на экологически чистом транспорте.
Будем ездить на черниговских трамваях?
Идея удешевления проездных в мэрии все еще обсуждается. Чиновники дали транспортникам время до конца месяца, чтобы те еще раз все пересчитали. Затем будет очередное заседание горисполкома, где и решат окончательно, целесообразно ли понижать стоимость абонементов. Если управленцы согласятся с предложением "Запорож-электротранспорта", то уже августовские проездные билеты можно будет купить по более щадящей цене – 126 гривен на один вид транспорта и 135 на два.
Кстати, горожан ожидает еще одна новость. Запорожье включили в госпрограмму по обновлению подвижного состава электротранспорта. Согласно ей городской и национальный бюджеты выделят коммунальному предприятию 25 миллионов гривен. Правда, что именно на эти деньги закупят – троллейбусы или трамваи, коммунальщики пока только думают.
- В Чернигове выпускают сравнительно дешевые трамваи, но с другой стороны, Запорожью больше бы подошли новые троллейбусы, хотя они и дороже, - говорит Юрий Папач. – Думаю, что в этот раз ставку мы все же сделаем на троллейбусы. А трамваи пока подремонтируем старые.
Транспортники ждут-не дождутся новых машин, ну а горожан волнует прежде всего вопрос тарифов. Коммунальщики успокаивают: уже прошел аудит и как раз сейчас по его результатам готовятся к модернизации предприятия. Ставку сделают на актуальные нынче энергосберегающие технологии. Это, в свою очередь, позволит существенно сократить потребление электроэнергии, а значит, и себестоимость поездки на трамваях и троллейбусах понизится. В коммунальном предприятии уверяют: повышение стоимости ждать не стоит. По крайней мере пока что.
На Песках появится новая остановка
Теперь маршрутки и троллейбусы будут останавливаться на улице Новокузнецкой,41 в направлении улицы Стешенко. Новшество примут по просьбам горожан.
- Остановка расположится прямо напротив рынка, - говорит глава Коммунарской райадминистрации Василий Яковенко. – Площадка там уже есть, дело осталось за малым – оформить все бумаги. Павильон устанавливать не планируем, по крайней мере пока.
Остановка будет работать по требованию и первое время – в тестовом режиме. Если новшество будет пользоваться популярностью у горожан, возможно, на этом месте со временен установят стационарную остановку.