BYD F0: маленькая радость

Пробуем в деле одно из самых крохотных и доступных авто на украинском рынке.

Машинка и водитель составят отличный дуэт, особенно если за рулем - девушка.

Любите ловить изумленные взгляды прохожих? Хотите, чтобы ваш автомобиль производил фурор на дороге? Тогда вам стоит обратить внимание на китайский концерн BYD. Инженеры из Поднебесной выпустили лимитированную серию машинок BYD F0 Hello Kitty Edition, предназначенную исключительно для девушек. Мы решили протестировать розовое чудо, чтобы понять, как машина ведет себя на дороге. 

СКАНДАЛЬНОЕ РОЖДЕНИЕ 

Китайский малыш на автомобильном рынке - дебютант, но в нашей стране он уже узнаваем. И дело не в уникальном дизайне, просто умельцы из Поднебесной решили не изобретать велосипед и взяли за основу старые и добрые модели класса А: Toyota Aygo, Citroen C1, Peugeot 107. BYD появился на свет практически точной копией своих более именитых близнецов и даже получил созвучное имя F1. Правда, из-за того, что этот товарный знак уже принадлежит Формуле-1, пришлось от него отказаться, и малыша BYD переименовали в F0. 

Но и на этом проблемы с рождением малолитражки от BYD не закончились. После первого показа машинки на Пекинском автосалоне концерн начали заваливать судебными исками. Догадайтесь, за что? Правильно, за плагиат. В итоге суд запретил китайцам продавать свою малютку за пределами Поднебесной. Чтобы урегулировать конфликт, понадобилось несколько лет. И вот китайская машинка самого популярного в Европе класса А - BYD F0 уже радует глаз украинского покупателя. Точнее, покупательницы. 

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ 

Женский вариант BYD F0, версия Hello Kitty, вызывает позитивные эмоции и улыбку. Розовая раскраска, реснички на фарах, мягкий руль с кружевами, подушечки и, конечно, сиденья с котятами. Честно признаться, тестировать такой автомобиль мне, мужчине, было непросто. Ехидные насмешки со стороны водителей, воздушные поцелуи от прохожих и внимание папарацци обеспечены. Зато для дам машинка - просто находка! 

Если вы думаете, что в миниатюрный салон может поместиться исключительно водитель и комнатная собачка - ошибаетесь. Несмотря на свои габариты, (длина машинки едва дотягивает до 3,5 м), на первой паре кресел с удобством могут развалиться два человека ростом 190-195 см. При этом никакого дискомфорта они не почувствуют. Хотя, что касается заднего дивана, места для ног здесь и вправду маловато. 

Салон у BYD F0 простенький, но со вкусом. Пластик на панели слишком твердый и грубоватый, но его детали настолько хорошо подогнаны друг к другу, что традиционного для китайских машин дребезжания и грохота здесь нет. 

У BYD отсутствует приборная доска, вместо нее - большой спидометр с экраном трип-компьютера, к которому примыкает шарик тахометра. Такое решение применяется и в Peugeot 107. Как и в любой модели класса А, у BYD практически нет багажника. Вместо него - застекленная ниша на 140 литров. Хватит разве что для пары пакетов с продуктами или среднего чемодана. Увы, положить что-то более габаритное в BYD не получится. Спинка заднего дивана здесь не раскладывается. 

А вот в "начинке" китайцы по традиции - на высоте. Даже в стандартной комплектации вы получите все необходимое для комфортной езды: кондиционер, электростеклоподъемники и даже встроенную в панель МР3-магнитолу. Правда, для 30-градусной жары "холодильник", на мой взгляд, дует слабовато, а управление стеклами почему-то разместили не на двери, а внизу под центральной консолью. Есть претензии и к магнитоле - качество музыки не впечатляет. Хотя, что можно требовать от пары маленьких динамиков на центральной консоли. 

Вот чего в BYD мне не хватило, так это электроуправления боковыми зеркалами. Если авто будет пользоваться не один человек, перед каждой поездкой придется подстраивать зеркала вручную. Не предусмотрена такая функция и в топ-варианте. От стандартного он отличается наличием противотуманок и кожаной обивки сидений. 

Внутри салон тоже смотрится женственно.

МАЛЕНЬКАЯ, ДА УДАЛЕНЬКАЯ 

BYD F0 продается только с одним типом двигателя - литровый, 3-цилиндровый бензиновый агрегат мощностью 67 "лошадок". Не беспокойтесь, подталкивать машинку в горку не нужно. Несмотря на малый литраж, авто довольно резвое и динамичное. Каково же было мое удивление, когда под веселый рык автомобиль стал так стремительно набирать скорость, что только успевай переключать передачи. Подобраны они, кстати, очень удачно: четыре - разгонные, пятая - экономичная. Но есть и одно "но": стоит посадить в салон несколько крупных пассажиров, от резвости останутся рожки да ножки. Из недостатков: ощутимая вибрация на холостом ходу и сильный грохот двигателя при разгоне. Но, если верить обладателям BYD, эта проблема решаема. Ставим комплект шумоизоляции под капот - и дело в шляпе.

Отдельные слова нужно сказать о ходовых качествах. Подвеска, на первый взгляд, жестковата, но за счет настроек не пробивается даже на серьезных ухабах, а более мелкие ямы малышка "проглатывает" не замечая. Кроме того, за счет своей жесткости и широкой для машины такого класса колесной базы она прекрасно слушается руля и очень маневренна, но злоупотреблять "слаломом" я бы не советовал. При прохождении поворотов на скорости 60 км/ч есть ощущение, что F0 неуверенно стоит на колесах, а на приличных скоростях появляется парусность. Но не стоит забывать, что весит наше чудо всего 850 кг. 

Фото Максима ЛЮКОВА. 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 

Масса авто - 850 кг

Объем двигателя - 998 см

Мощность - 67 "лошадей" 

Расход: город - 6 л; 

трасса - 4,8 л; 

смешанный - 5 л на 100 км

Размер топливного бака - 30 л

Разгон до 100 км/ч - 16 с

Максимальная скорость - 151 км/ч

Стоимость тестируемой модели - 8990$ 

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Просторный салон 

+ Маневренность 

+ Хорошая комплектация  

- Слабая шумоизоляция 

- АКПП недоступна даже в качестве опции 

СПРАВКА "КП"

Компании BYD была основана в 1995 году, в ней начинали работу всего 30 человек. До 2003 года китайцы специализировалась исключительно на изготовлении аккумуляторных батарей. Не прошло и 10 лет, как BYD превратился в огромный концерн, заводы начали открываться по всему Китаю и за его пределами. Сегодня только над проектированием нового продукта трудятся до 3 тысяч инженеров. Годовой оборот произведенных автомобилей превышает 300 тысяч штук. Главный приоритет BYD Auto - создание электромобилей и электрических автобусов, с чем компания успешно справляется. 

КОНКУРЕНТЫ 

Chery QQ цена от $6800 до 8000  

Daewoo Matiz - от $6500 до 9800  

Peugeot 107 - от $11 700  

ПОДВОДИМ ИТОГИ 

Несмотря на то что BYD F0 Hello Kitty позиционируется исключительно как машинка для девушек, назвать ее сугубо женской нельзя. Во-первых, F0 поставляется исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой. Мало того что не каждая женщина согласится дергать ручку, так еще и ход рычага КПП мне показался слишком велик. Кроме того, если выбрать машину в традиционном цвете, ее восприятие тут же меняется, и перед нами уже хороший семейный помощник. За счет компактных габаритов и рекордно малого расхода (5 литров в смешанном цикле), эту машинку можно использовать, например, как второе авто. Согласитесь, разница, на какой машине коротать время в пробках, - невелика, а вот тратить напрасно топливо не нужно. Добавим сюда невысокую цену, богатую комплектацию и отменные дорожные качества - и получается, что крошка BYD составляет серьезную конкуренцию своим однокашникам. 

Благодарим компанию LTD Automotive Europe Corporation за предоставленный на тест-драйв автомобиль.