Зато уже год спустя его талант режиссера-постановщика оценили в России: Боднарчуку позвонили из Москвы и пригласили стать режиссером очередного сезона телешоу "Танцы со звездами".
ПУГАЧЕВА СКАЗАЛА: "БРАВО"!
Еще несколько лет назад карьера выпускника и преподавателя Киевского национального университета культуры и искусств складывалась неважно: Олега уволили из КНУКИ и с одного из всеукраинских телеканалов. Зато уже год спустя его талант режиссера-постановщика оценили в России: Боднарчуку позвонили из Москвы и пригласили стать режиссером очередного сезона телешоу "Танцы со звездами".
- В первом эфире я придумал номер: будто перед запуском шоу ничего не готово, а ведущему - Максиму Галкину - уже надо петь. Он начинает, а в конце песни балет поднимает его на руки, кружит, камера сверху снимает, и Галкин становится похож на стрелку от часов, отсчитывающую последние секунды до запуска проекта. Максим отказался: "Да ты что, я этого делать не буду!" Я говорю: "Хорошо, тогда возьмем девушку из балета - она будет стрелкой". Тут Галкин на меня посмотрел и говорит: нет, стрелкой буду я! В итоге получился красивый номер. А за репетицией наблюдала Алла Борисовна Пугачева. Уже после эфира на банкете она спросила, кто ставил номера. Ей показали меня, и она сказала: "Браво!" В тот момент я был просто счастлив.
- Наверное, после этого эпизода вы уже можете больше не волноваться за свою карьеру в России?
- Алла Борисовна раз пять разочаровалась во мне и столько же раз снова начинала в меня верить! Позже я стал работать с ней на проекте "Фактор-А" (аналог "Фабрики звезд". - Авт.). Был случай, когда она подумала, что я посмел поменять задачу одному из ее артистов - Сергею Савину. Во время репетиции он исполнял сальто и смешно упал - решено было внести это падение в номер. После удачного эфира Пугачева вызвала меня к себе. Я обрадовался, прибегаю к ней, а она смотрит на меня грозно и говорит: "Ты что себе позволяешь? Не смей мне больше никогда врать!" Меня аж к стене прижало. Даже язык в тот момент не повернулся сказать, что я что-то там перепутал. И мне показалось, что с того момента она ко мне как-то охладела. А потом был финал проекта, в котором Савину предстояло исполнить песню "Есаул" Олега Газманова. И на репетиции я понимаю, что песня - не победитель. Я предложил Сергею исполнить ее драматически, акапельно. Она зазвучала по-новому, и Савин победил. А перед этим он занял у друзей деньги на студию, целую ночь песню переписывал, не спал… Пугачева спросила меня: "Ты придумал? Молодец, надо с тобой какие-то серьезные проекты делать". А когда я рассказал, как Савин боролся за эту песню, как деньги занимал, открыла сумочку, вынула оттуда пачку денег - там было тысяч 20 евро, не меньше - и попросила передать парню.
- Олег, за три года работы в России и Украине вы срежиссировали полторы тысячи номеров. Откуда идеи берутся?
- Я давно начал готовиться к этому периоду, как спортсмен тренируется перед соревнованиями. Когда я преподавал в университете, то перечитал всю библиотеку Вернадского по своей профессии, пересмотрел все мюзиклы и фильмы. Когда-то я прочитал, что диапазон фантазии человека напрямую зависит от базы знаний, которые он в себя вкладывает. У меня каждый день был расписан: днем - работа, вечером - концерт, выставка, спектакль, книжки, ночами еще что-то пересматривал. Помню, как-то ночью моя жена проснулась и увидела, что я сижу с одеялом во рту. "Что с тобой?" - спрашивает. А я в этот момент прокручивал номер в голове, расписывал его по секундам.
- Вы - один из немногих, кто побывал в замке в деревне Грязь, где живут Пугачева и Галкин. Какие впечатления?
- Это была рабочая встреча, так как сейчас Алла Борисовна готовит "Рождественские встречи" в "Олимпийском". Мы собрались творческой группой обсудить детали. Замок, конечно, поражает. Вот ты едешь по деревне, все тихо, спокойно, и тут деревья расступаются и у тебя перед глазами - замок! Кстати, и здание, и территория украшены грифонами: у ворот два грифона, открываешь двери - и там грифоны. Нас провели в комнату для деловых встреч. Сидишь за, казалось бы, обычным столиком. Начинаешь присматриваться: а стол - из какой-то интересной породы дерева. К нам вышла Алла Борисовна. Я впервые увидел ее без грима, и меня поразило: какое у нее чистое, молодое лицо, она действительно выглядит моложе своих лет. И мы начали обсуждать "Рождественские встречи".
|
- Какие сюрпризы Примадонна готовит?
- Всех секретов раскрывать не буду. Конечно, формат - встреча друзей - сохранится, будет много новых имен и новых песен. Номера будут создаваться с использованием новейших видеоэффектов, 3D.
КАК КИРКОРОВ СДАЛ ЗАЧЕТ КОСМОНАВТА
- Вы режиссировали шоу Филиппа Киркорова "ДруGOY", которое получило награду как лучшее шоу года на премии "Муз-ТВ"…
- Признаюсь, еще студентом, посещая концерты Киркорова (бывало, из-за студенческого безденежья, чтобы попасть на шоу, билеты приходилось подделывать), я и представить себе не мог, что когда-нибудь поставлю шоу для него! Работа была проделана колоссальная. Филипп Бедросович - самый профессиональный артист из тех, с кем мне приходилось работать. Он мне сразу сказал: "Делай что хочешь - полная свобода. Но все должно получиться "ух"! И надо видеть, как он работает! Мы готовили масштабную программу, а Филипп не прекращал гастролировать, поэтому практически все шоу мы репетировали по ночам. Он приезжал в полночь, после концерта и начинал разучивать хореографию, проходил технические трюки, снимался в видеороликах для шоу. Когда выдавалось свободных полчаса, он говорил: можно я посплю в машине? А потом в четыре утра его будили, и он должен был петь, танцевать и улыбаться. Мы репетировали до семи утра, а в восемь у него уже был самолет, и он улетал. Я такой отдачи делу еще не видел!
- Помните премьеру?
- Еще бы! Шоу - грандиозное, и чтобы его отрепетировать, нужно хотя бы четыре дня в Кремлевском дворце. А было всего полтора дня. И вот представьте: ночью ко дворцу подъезжают фуры с декорациями - чтобы рабочие смогли их смонтировать, а утром можно было репетировать. А охрана Кремлевского говорит декораторам: "Извините, собаки, которые проверяют весь груз, уже спят, так что ждите семи утра". В итоге вторая половина шоу была не отрепетирована. Помню, Филипп стоит на сцене за занавесом, зная, что половина шоу не готова, и кричит: "Что мне делать? Зачем я с тобой связался?!"
|
- В Интернете гуляет ролик, в котором Киркоров, исполняя песню, крутится как маятник. Уже тогда зрители подумали, что случились какие-то накладки. Признайтесь, так и было задумано?
- Артист должен был сделать всего один оборот по часовой стрелке. Но декораторы перемудрили, веревка слетела с какой-то шестеренки. На первом концерте Филипп Бедросович начинает крутиться и зависает вниз головой, потом начинает болтаться как маятник, не прекращая при этом петь. Я хватаюсь за голову. Техники вручную начинают подтягивать этот канат, и артист рывками поднимается, и потом опять опускается... В общем, своеобразный "зачет космонавта" Киркоров сдал!
Фото из личного архива.