В медицинской реформе Украина нуждается как никогда, но чтобы ее провести, сначала нужно разработать стратегический план ее развития. Об этом сказал во время круглого стола "Кто будет лечить украинцев через 10 лет?" специалист Украинского бюро ВОЗ Игорь Перегинец.
По словам эксперта, сначала нужно знать: от чего лечить, как лечим. Деньги у ВОЗ есть, чтобы помочь внедрению медицинских реформ в Украине. Только кто-то должен сказать, кому конкретно помогать, какой план реформирования разработан? Он должен быть не только стратегический, но и тактический.
В ближайшие 10 лет многие специалисты в разных областях медицины предсказывают полное разрушение той, оставшейся нам в наследство от СССР, медицины. Но реформы, которые внедряются сейчас, начались слишком быстро. Около 80 известных врачей страны придерживаются мнения, что нельзя уничтожать то, что есть. Хотя, преобразования должны проходить комплексно, системно и одновременно с экономическими преобразованиями.
- Самая большая ошибка при реформировании нашей медицины в пилотных областях то, что в это время заморожена система социального развития, - сказал на конференции президент ассоциации психиатров Украины Семен Глузман. – Медицина может развиваться с ней только одновременно.
Единодушна с коллегами и директор института дерматологии и косметологии Ольга Богомолец: "Даже те средств, которые сегодня выделяются на медицину, можно использовать более рационально".
А присутствовавшая на конференции Екатерина Амосова высказала опасения, что под оглашением и срочным внедрением медреформы в стране в той уродливой форме, которая предложена, определенные личности могут приватизировать то, что сейчас еще не приватизировано – медицинские учреждения и земли под ними.
И единодушны эксперты были в одном – как только дипломы наших врачей будут признаны международными, то через 10 лет лечить украинцев будет некому. Ведь самые умные специалисты уедут заграницу. И нужно создать сейчас такую программу действий, чтобы она была нацелена на определенный результат, чтобы каждый пациент, каждый доктор понимали, что они получат после окончания реформирования.