За три дня по дороге на юг поймали 70 перевозчиков-нарушителей

У них барахлит транспорт, нет страховок и документов на транспортировку людей.

"Развозим по базам"
Сейчас самые популярные маршруты – это морские. С началом туристического сезона в сторону курортов количество рейсов вырастает приблизительно на 40%.  Отдыхающие дружно выстраиваются в очереди на автовокзалах возле транспорта, который идет в направлении Кирилловки, Бердянска, Приморска, Ялты и Симферополя. 
Кроме того, активно заказывают запорожцы билеты по номерам из объявлений "Поездка на море – разво-зим по базам". Сейчас такие щиты стоят практически возле каждого киоска и магазина. 
Услуга эта очень популярна. Оно и понятно, ведь стоит турне так же, как и билет через кассу автовокзала, а удобств больше. Ведь частники забирают пассажиров из их района и привозят к порогу базы отдыха. Хотя не все так радужно. 
- Мой замечательный отдых закончился кучей проблем, связанных с недобросовестностью перевозчика: маршрутки в жутком состоянии, сидения сломаны, пятая точка чувствует каждый камушек. Но это еще не все. Наш водитель подбирал пассажиров с опозданием более чем на час, а после всех этих "приятностей" гнал по трассе как сумасшедший и в повороты входил, как гонщик "Формулы-1". Такого страха еще никогда не чувствовал, – поделился своими впечатлениями на форуме житель Запорожья. 
 
- Нас обещали забрать на автобусе еще час назад! Фото Павла ВЕСЕЛКОВА.
Городские гастролеры 
Зачастую за всеми объявлениями "Развозим по базам" скрываются нелегалы. Поездки с такими водителями, по словам специалистов, потенциально опасны. Например, если автобус с туристами попадет в ДТП или пассажирам нахамит перевозчик, то претензий предъявить будет некому. Вытребовать с водителя или фирмы компенсацию также практически нереально.  
Если все-таки вы собираетесь воспользоваться подобными услугами, тогда постарайтесь найти легальные фирмы, которые законно перевозят пассажиров. 
- Только за три дня мы составили 55 актов на водителей-нарушителей. Например, за июль-август 2011 эта цифра составила только 100 протоколов, - сказал начальник Территориального управления Глававтотранспортной инспекции в Запорожской области Валерий Велигоша. - Среди основных нарушений – это отсутствие страховок и полного пакета документов, который необходим для перевозки пассажиров. Кроме того, отсутствия тахогрофов, приборов, которые учитывают режим труда и отдыха водителей, а также скоростной режим.  
Кстати, среди курортных перевозчиков нередко можно встретить знакомые лица.  Водители, которые в будни работают на городских маршрутах, по выходным или после трудового дня садятся за руль туристического транспорта. 
- Бывают случаи, когда водители городских маршрутов на выходных либо после основной работы везут нелегально группы людей на море, - рассказали в управлении транспорта и связи.  
Самое опасное в этой ситуации – это дикая утомляемость водителей. Они практически сутки напролет крутят баранку, естественно это сказывается на уровне внимания и сосредоточенности на дороге. Соответственно такая поездка кроме экономии времени и сил несет и реальный риск, так как уставший водитель может легко спровоцировать ДТП.