Александра Маринина готовится к юбилею: "Да хоть пустяк за три копейки, но чтоб сюрпризом!"

Накануне круглой даты известная детективщица и "литературная мама" Анастасии Каменской ненадолго отправилась в Италию. Но до отъезда нашла время поговорить с "Комсомолкой"

За пистолет детективщица Маринина взялась в редакции «КП». А вообще, как держать оружие, подполковник милиции Марина Анатольевна (настоящее имя писательницы) знает. Фото Дмитрия ПОЛУХИНА.

- Марина Анатольевна (настоящее имя писательницы. - Прим. ред.), как отпразднуете свой юбилей?

- Накануне вечером я вернусь из Италии и  мы соберемся семейным кругом. Может быть, придет сын мужа Максим, если сможет. И даже с женой, если им будет на кого оставить девчонок - наших внучек. Вот и всё. И поскольку у меня в квартире идет ремонт, собираться мы будем в ресторане, расположенном в нашем же доме.

- Ждете сюрпризов?

- Никаких особых сюрпризов не жду, но… всегда на них надеюсь! Пусть это будет пустяковинка за три копейки, но сюрприз. Мужу моему не до подарков - он весь в ремонте; мама  моя в свои 80 лет еще работает, но по магазинам не ходит. А вот издатели меня всегда радуют, так что наверняка огорошат каким-нибудь невероятным сюрпризом. На 50-летие они подарили мне превосходное итальянское ружье, с которым я потом ездила на тренировки.

"Каменская" пока в планы не входит

- Каких новинок ждать от вас в ближайшее время?

- Сейчас я работаю над книгой о судмедэксперте. Это не детектив, а роман о его жизни и работе. О том, каким нужно быть, чтобы искренне любить эту сложную профессию, требующую высочайшей квалификации, порой более высокой, чем у врача-лечебника. А потом хочу написать семейную сагу о трех поколениях юристов: детские годы старшего поколения придутся на время войны.

- А как же Настя Каменская? Хоть в книге, хоть на экране…

- Предложений о новых экранизациях романов о Каменской пока нет, хотя есть уже три новые книги - "Личные мотивы", "Жизнь после жизни" и "Смерть как искусство". Наверное, для производителей сериалов три романа - мало, им нужно как минимум шесть. Будут ли еще книги о Каменской? Не знаю. Так далеко я не загадываю.

- Вы говорили, что помните все свои произведения, даже самые первые. А вы их перечитываете? Не было ли желания написать их по-другому?

- Перечитываю только по мере необходимости, например, когда мне присылают сценарий. Тогда нужно хорошо представлять в деталях, что именно я сама там написала. Конечно, появляются мысли о том, что сюжет можно было бы повернуть и по-другому. Но что касается Каменской, то я бы не изменила ни одного поступка, ни единого слова.

Ремонт - больная тема

- Есть ли в ваших книгах автобиографичные моменты?

- Вот, например, сейчас у нас большие сложности с ремонтом. Собирались навести "косметику", потому что наша квартира на последнем этаже, а дом построен плохо, и у нас бесконечные протечки. На стенах и потолках грязные потеки, обои отвалились, паркет в гостиной вздыбился. Еле нашли бригаду мастеров - никому не интересно браться за такой скромный объем, все хотят размаха и больших сумм в обороте. В общем, это больная тема. Но опыт бесценен. И, конечно же, он будет использован хотя бы для того, чтобы мои читатели, приступая к ремонту, представляли себе, где и в чем могут таиться подводные камни.

- У писательницы Марининой проблемы, как у обычных людей... А к плите стать можете?

- Я могу приготовить и борщ, и жаркое, и какие-то холодные блюда, но практически никогда этого не делаю: муж просто не пускает меня на кухню. Постоянно стремится обрадовать или удивить меня какими-то кулинарными сюрпризами. А когда Сережа занят, для нас очень хорошо все готовит наша домработница.

- И где же вы нашли такого золотого мужа?

- В трамвае. Был час пик, трамвай шел от метро, поэтому набит был под завязку. Я буквально висела на подножке, и молодой человек, чья большая спортивная сумка мешала мне пошевелиться, убрал ее и сказал: "Девушка, вставайте сюда, вам здесь будет удобней!" Я его поблагодарила, начали разговаривать, как-то очень быстро выяснили, что мы оба - майоры милиции, оба из милицейской среды, у нас много общих знакомых... И моментально нашли огромное количество общих тем - прямо в этом же трамвае, за одну остановку, за три минуты! Причем мы тогда не познакомились в прямом смысле слова, не представились друг другу - просто поговорили. А уже когда вышли из трамвая (я ехала на работу в Академию МВД, а он жил в академическом общежитии), вместе зашли в наш буфет - тогда и узнали, как друг друга зовут. Потом начали встречаться, а через некоторое время - и жить вместе.

- Кому из вас первому в голову пришла мысль, что, мол, неплохо бы нам пожениться?

- Все это длилось очень долго, потому что Сергей в первом браке имел сына, которому в то время было 10 лет. И он, и я понимали, что до совершеннолетия сына ни о Сережином разводе, ни о нашем браке вообще речи быть не может, поэтому такие разговоры и не велись. Мы встречались, общались, а когда Максиму исполнилось 18 лет и он уже был слушателем школы милиции, Сергей мне сказал: "Все, я подаю на развод, теперь мы можем жениться!"  

РЕЦЕПТ ОТ ПИСАТЕЛЬНИЦЫ

Очень люблю зеленый овощной салат. Основа этого салата - любая съедобная "трава", зелень и только зеленые овощи. В большую миску нарезаются огурцы, зеленые салатные листья, зеленый лук, петрушка, укроп, капуста - в общем, весь "подножный корм". И добавляем туда какой-либо "наполнитель" в зависимости от настроения. Можно набросать туда креветок, можно ананасы, которые я очень люблю. Прекрасно в этой смеси идет курица с ананасом или различные морепродукты из банки. Заправляется майонезом пополам с нежирной сметаной или йогуртом - и на стол. Такой салат я могу есть с утра до вечера!