Раскалённый июньский воздух буквально кишит ими. Надоедливые мошки лезут в глаза, нос, пачкают одежду. Ни дома, ни на работе, ни в транспорте нет от них спасу. "Комсомолка" решила выяснить в санэпидстанции: откуда такая напасть?
- Всё дело в том, что в этом году установились температурные условия, которые не характерны для нашей местности: сперва долго было холодно, потом резкая жара. Чтобы выжить в таких экстремальных условиях, мошки начинают усиленно размножаться, - объясняет энтомолог Донецкой областной СЭС Светлана Калиберда. – Можно сказать, мошки плодятся от стресса. А вот когда это прекратится и как они дальше себя поведут этим летом, сказать сложно.
В Донецкой области летает 17 видов мошек. Впрочем, опасность для горожан представляют только кровососущие насекомые. К слову, обитатели подвалов многоэтажек к ним не относятся. Так называемые мухи-горбатки и дрозофилы питаются исключительно отходами канализации. Хотя и они переносят на своих лапках разного рода кишечные инфекции.
А кусачие мошки переносят опасные болезни вроде онхоцеркоза (среди осложнений – воспаления, кровотечение в глазном яблоке, может закончиться слепотой), дирофиляриоза (в организме человека паразитирует глист, вызывает осложнения на сердце, печень, почки). Кстати, только в с начала нынешнего года медики выявили 13 больных дирофиляриозом.
- Мы регистрируем случаи с 1986 года, и с каждым годом их становится всё больше, - отмечает энтомолог Светлана Калиберда.- Здесь сыграло свою роль и то, что бродячих животных стало больше. Ведь основной путь заражения таков – комар или мошка при укусе передаёт возбудителя собаке, а она в свою очередь - человеку. Мы постоянно исследуем гнус на дирофиляриоз. В этом году пока переносчиков не обнаружили.
Впрочем, в большинстве своём укус донецких мошек может спровоцировать лишь отёк, аллергическую реакцию, покраснение кожи, повышение температуры или сонливость - проявления у каждого человека сугубо индивидуальны, но не смертельны.