"ЦЕНА ОПРАВДАННА"
Сегодня по железным дорогам страны курсируют шесть современных скоростных поездов марки "Хюндай", которые уже получили официальное название - "Украинский экспресс". Ежедневно они выполняют по два рейса из Киева в Харьков, Львов и обратно.
С 9 июня два корейских поезда начали возить пассажиров по маршруту Киев - Донецк - Киев. В числе первых пассажиров нового рейса Киев - Донецк была и "Комсомолка". По пути мы расспросили у соседей о их первых впечатлениях от "Украинского экспресса".
- Какие впечатления от поездки? - расплывается в улыбке мужчина средних лет. - Может, это звучит пафосно, но я просто счастлив и горд, что теперь в моей стране есть такие поезда. Мне часто приходится ездить в командировки в разные города. И Донецк не исключение. Во время поездок утомлял не столько внешний и внутренний вид устаревших вагонов, а 12-часовые ночные переезды. Теперь на скоростном экспрессе я могу уехать из Киева рано утром и быть в Донецке к обеду.
Сергей Петрович решил ехать в Донецк в вагоне первого класса, в котором преду-смотрены широкие, удобные кресла. По желанию пассажиров официанты (периодически они предлагают напитки и разную еду) приносят ланчи, которые можно заказать на месте или купить вместе с билетом. Обед из сыра, колбасы, хлеба, помидоров, масла, сладкого и сока обойдется в 40 гривен. Стоимость поездки в первом классе с обедом чуть более 500 гривен (во втором классе от 350 до 426 гривен). Для украинских пассажиров сумма ощутимая, но можно ли назвать ее неоправданной?
- Я слежу за скоростью поезда (ее показывают на экране телевизоров в вагонах), - говорит пассажир Иван, который спешит в Донецк домой. - Поезд разгоняется до 160 км в час. При этом я практически не ощущаю качки, комфортно ходить по вагону. К тому же в нем хорошая шумоизоляция. Когда мимо проезжает другой поезд, не приходится закрывать уши от грохота. За поездку во втором классе я заплатил 350 гривен, считаю, что такой комфорт стоит этих денег.
Пассажиры также оценили уровень безопасности в вагонах: в каждом есть две камеры видеонаблюдения, которые выведены на экран в комнатке стюарда, также в поезде работают несколько сотрудников службы безопасности.
"ДО ИТАЛИИ ДАЛЕКО. НО ДЛЯ ВАС - КРУТО"
Понравился "Украинский экспресс" и иностранным гостям. Для большинства из них наши традиционные ночные переезды - неприятная диковинка.
- Я ехала в Краматорск почти всю ночь, - жалуется итальянка Мажена. - Очень устала. А когда брала билеты на обратную дорогу в Киев - очень обрадовалась, что смогу уехать новым скоростным поездом. Конечно, в Европе скорость 160 км в час - невелика. Наши поезда, например, между Венецией и Римом, преодолевают такой же путь за три часа. Но чистые, комфортные, быстрые составы в Украине - это, безусловно, круто. Очень рада за вас. Я - не футбольный фанат, поэтому оставаться на весь чемпионат в Украине не планирую. Но по возвращении домой обязательно расскажу друзьям, что кроме замечательной еды и архитектуры у вас есть и хороший железнодорожный транспорт.
В "Укрзалiзницi" говорят, что на самом деле "Хюндай" может развивать скорость и выше, чем 160 км в час. Хороший результат он показал на тестировании.
- Но скорость поезда зависит не только от его технических характеристик, но и от инфраструктуры, - говорит первый заместитель гендиректора "Укрзалiзницi" Cергей Болоболин. - Поэтому для обычной эксплуатации мы решили ограничиться скоростью в 160 км в час. Для того чтобы поезд мог ехать быстро, мы за год провели глубокую реконструкцию и модернизацию. Это касается не только полотна, но и станций, вокзалов, платформ. Такие сроки - рекордные для Украины. Следующие на очереди для реконструкции дороги в Одессу, Днепропетровск и Крым. что касается "Хюндаев", то до конца года мы получим еще четыре поезда.
В "Укрзалiзниці" не отрицают - новые поезда нельзя назвать сверхскоростными, в отличие от российских "Сапсанов", которые по пути из Москвы в Санкт-Петербург развивают скорость в 250 км в час. Но даже в России скоростной поезд (его запустили в 2009-м) долго критиковали: за высокие цены, за движение со скоростью ниже заявленной. Впрочем, критика пошла "Сапсану" только на пользу. Сейчас он - один из самых популярных поездов в России. В сентябре прошлого года им воспользовались уже четыре миллиона пассажиров. Поэтому в "Украинского экспресса", несмотря на критику, есть все шансы стать самым любимым видом транспорта украинцев.