Трагедия, произошедшая в воскресенье в Киеве, поразила харьковских авиаторов.
– При принятии решения на вылет нужно тщательно анализировать метеоусловия, - говорит начальник Харьковского аэроклуба Сергей Филатов. – Но здесь никто не мог предположить, что погода изменится в считанные минуты. Очевидцы рассказывали: когда самолет взлетал, условия были идеальные. Правда, прогноз был не очень благоприятный, но он может сбыться, а может и нет. Знаю, что наш ведомственный аэродром "Чайка", который находится неподалеку от места трагедии, полностью стоял, они не рискнули взлетать.
По словам Филатова, решение, подниматься в небо или нет, обычно принимает руководитель полетов – специалист, который сидит за пультом управления, мониторит погодные условия и отвечает за взлет и посадку самолетов. В парашютных клубах ему помогает руководитель прыжков, который выносит заключение, кому прыгать, а кому лучше пересидеть на земле, в зависимости от степени мастерства парашютиста и марки парашюта. Но поскольку в киевской трагедии решающую роль сыграли именно капризы погоды, в Харьковском аэроклубе решили более глубоко изучить метеорологические особенности местного аэродрома в Коротиче.
- У каждого аэродрома свои нюансы, связанные с наличием водных рубежей, лесов, полей, - объясняет Сергей Николаевич. - Более того, на каждом есть так называемые "гнилые углы" - если оттуда дует, то обязательно надует непогоду.
По словам начальника аэроклуба, сводки о погодных условиях аэродром Коротич получает из Харьковского аэропорта два раза в день – до и после обеда. Кроме того, в летные дни (суббота и воскресенье) каждый час производится визуальная разведка погоды.
- С земли не всегда можно увидеть, что намечается в небе, - уточняет собеседник, - поэтому разведчик погоды поднимается на самолете, облетает район полетов и с высоты обозревает округу.
Он же информирует руководителя полетов – где и в какой части подходит облачность, а тот в свою очередь решает: выпускать самолеты в небо или нет.
- Чтобы самолет взлетел, набрал высоту и выпустил с борта парашютистов, нужно 20 - 25 минут, - рассказывает начальник аэроклуба, - это не так много, но если есть хоть малейшие сомнения в погодных условиях, наши ребята предпочитают не рисковать.
Будут у харьковчан проведены дополнительные проверки – пока неизвестно. Но поскольку киевское ЧП случилось на частном аэродроме, а Коротич относится к ведомственным, живущим по правилам, писанным еще при СССР – а значит, добротным и продуманным наперед, ревизию здесь не ждут.