На вокзал - с биноклем

На центральной "гавани для поездов" появились новые информационные табло, рассмотреть записи на которых могут только люди с орлиным зрением.

Из холла вокзала рассмотреть надписи на табло прибытия поездов практически невозможно. Поэтому людям приходится ехать вверх, чтобы увидеть информацию.

Из холла вокзала рассмотреть надписи на табло прибытия поездов практически невозможно. Поэтому людям приходится ехать вверх, чтобы увидеть информацию.

Вокзал - это сгусток эмоций. Ведь мозг работает, как калькулятор: выбрать поезд, найти кассу, место для ожидания. Еще всматривайся в электронное табло прибытия поездов, а его обновили, и из холла ничего не разобрать на нем - слишком мелкий шрифт.

ТАБЛО НОВЫЕ – БУКВЫ МЕЛКИЕ

Сегодня столичный вокзал прихорошился к Евро-2012. Расписание прибытия и отправления поездов стало электронным, с английским переводом. Вот только места для него больше не нашлось. Поэтому шрифт стал меньше - и пассажиры вынуждены буквально носом бороздить по строчкам расписания.

И если к двум табло снизу (оба на входе - слева и справа) можно подойти и посмотреть общее расписание на сезон, то новые мониторы наверху (по бокам от эскалаторов) раздражают - стоя внизу, невозможно рассмотреть время прибытия, путь и платформу поезда. Хотя раньше информация легко читалась с любой точки холла. Теперь же шрифт заметно уменьшился. 

- Я не могу рассмотреть буквы и цифры, - жалуется, глядя на новое табло,  27-летняя киевлянка Алина, которую я попросила подсказать, когда приходит нужный мне поезд. - У меня со зрением проблем нет, но теперь снизу не видно. Придется и вам, и мне с двумя малышами и чемоданами подниматься на два пролета центральной лестницы. Ну а старики, боюсь, и в упор не рассмотрят. 

Мониторы с графиком движения поездов висят снизу, на входе. К ним можно подойти в упор и рассмотреть. Хотя старики все равно частенько просят подсказать им, "что там мигает".

МОНИТОРЫ ДЛЯ СНАЙПЕРОВ 

Возможность рассмотреть мелкие детали с расстояния зависит от остроты зрения человека.

- Если человек распознает третью строчку снизу (10 сверху) стандартной таблицы Сивцева для проверки зрения с 5 метров, то его зрение считается нормальным, - говорит главный офтальмолог Печерского района Киева Галина КОВАЛЬ. - При этом глаза должны находиться на уровне таблицы. А если табло висит выше уровня глаз, то рассматриваемость предмета ухудшается. Как и при увеличении расстояния до объекта. 

К слову, с нормальным зрением у украинцев - проблема. 

- В Украине более 100 тысяч человек имеют ослабленное зрение, - говорит главный офтальмолог МОЗ Сергей РЫКОВ. - Около 30 процентов населения пользуются очками! С возрастом (после 45 лет) у всех людей возникают возрастные проблемы со зрением. В итоге получается, что почти 70% населения не имеют нормального зрения. Поэтому даже табло, рассчитанное на человека с нормальным зрением, чаще всего становится бесполезным украшением вокзала. А тут…

На следующий день мы взяли с собой офтальмолога, чтобы он предметно объяснил, для кого сделаны эти табло.

- Однозначно скажу, что человек с нормальным стопроцентным зрением, как у меня, стоя снизу не сможет рассмотреть записи на этом мониторе, - щурясь, говорит медик Александр Щуренко. - Это для людей с орлиным зрением. Или для снайперов. Поэтому, идя на вокзал, захватите бинокль…

А вот на вопрос, почему так "замельчили" буквы табло Центрального ж/д вокзала, не смогли ответить ни специалисты управления Юго-Западной железной дороги, ни санитарные врачи страны.

Фото Максима ЛЮКОВА. 

КОМПЕТЕНТНО

Михаил КУРИК, директор Института экологии человека, заведующий отделом молекулярной фотоэлектроники Института физики НАН Украины, профессор; 

- Когда сдается какой-то объект, то мерило такое - информация должна быть доступна для нормального человека. А информация, которая относится к транспорту, требует более внимательного отношения при сдаче объекта. За этим же стоит сохранность человеческих жизней. Мелкий шрифт на информационном табло - это ненормально!

 КСТАТИ 

Между прочим, существуют международные нормы написания символов на информтабло. Они утверждены еще Венской конвенцией в 1968 году и действовали в СССР с 1986 года. Стандарт так и называется: "Технические средства организации дорожного движения". В нем все подробно о размерах знаков, яркости, количестве точек в символе и т. д.

Они до сих пор действуют. Только вот у нас их, похоже, никто не контролирует.