Этот гениальный Файнгерш в 50-х был почитаем, как бог. Но "бог" плевал на деньги и славу, любил крепко надраться, поэтому редко помнил, в каком кабаке оставил свежие шедевры. Так он потерял 100 негативов со снимками Мэрилин Монро, а вскоре умер, не дожив до сорока. Теперь у читателей "Комсомолки" есть счастливая возможность увидеть лучшие из них.
В 1955 году Монро решает разорвать контракт с киностудией и изменить свою жизнь. Она отправляется в Нью-Йорк и заново открывает мир: спускается в подземку, посещает театральные уроки Страсберга, старается стать бизнес-леди и мечтает о том, как сама начнет снимать кино - ей уже до чертиков надоел штамп глупой секс-куклы (помните фразу Лоуренса Оливье: "Все, что от вас требуется, дорогая, это быть сексуальной!"). Именно в те дни она и знакомится с Эдди Файнгершем, человеком-фотоаппаратом.
В Нью-Йорке Монро сделала сообщение об основании продюсерской фирмы... Президентом будет она!
Мэрилин охотно проводила время в обществе писателей, интеллектуалов и других знаменитостей. В числе ее знакомых - Грин, Страсберг, Трумен Капоте, с которым она танцует в "Копакабане", Марлон Брандо и, разумеется, драматург Артур Миллер, с которым ее связывают тайные любовные отношения. Она часто ужинает с Фрэнком Синатрой. Иногда, изменив до неузнаваемости внешность, она ходила в Метрополитен-музей или в кино. В свободные часы рисовала или писала стихи. "Теперь я живу в Нью-Йорке, - говорила она своему биографу Морису Золотову в июле 1955 года. - Я люблю этот город и ни за что не вернусь в Голливуд".
Мэрилин ходит не так, как девушки Нью-Йорка. Она не может при ходьбе не покачивать бедрами. Ее "сделал" Лос-Анджелес, где принято передвигаться в автомобиле. У нее походка симпатичной девчонки, которую мужчины на улице провожают свистом. Но она не обращает на них внимания - привыкла. Ее тело - словно тесто, из которого Голливуд вылепил не просто девушку, а "ах, какую девушку!". По версии светского журналиста Джимми Старра, Мэрилин слегка подпиливала каблук одной туфли, что и придавало ее походке незабываемое покачивание. Сама Мэрилин говорила так: "Я научилась ходить в раннем детстве. С тех пор мне никто не давал никаких уроков". Но как потом ни старались старлетки научиться походке Монро (даже уроки брали!), ничего у них не выходило.
...Нью-Йорк не запомнил ее ни деловой женщиной, ни интеллектуалкой, ни даже студенткой театральной студии. Манхэттен предпочел другой ее образ: девушка, стоящая на вентиляционной решетке метро и с хохотом демонстрирующая свои ножки.
| Полуодетая, в окружении мужчин, она нисколько не тушуется и ведет себя на удивление достойно. Великанша с великолепной грудью, способной раздавить мужчин-лилипутов, на миг возомнивших, что она нуждается в их "эмоциональной поддержке". |
|
| Мэрилин умела позировать: то невинное дитя, а то и свитер задерет для смеха. |
|
| Непослушная бретелька на голом плече, полуобнаженная грудь, выглядывающая из выреза наскоро накинутого платья, полурасстегнутая молния... Ей-то хорошо известно, что ничто не волнует так, как мнимый беспорядок в женской спальне! И все современные трюки со "случайным" обнажением изобрела Мэрилин. |
|
| Лежа на уютном диване в ресторане Нью-Йорка, Монро погружается в газету. Несмотря на свой образ глупенькой блондинки, Монро любила читать. И интересовалась экономикой, особенно в сфере киноиндустрии. |
|
| Монро в 50-х уже была звездой, но в подземку Нью-Йорка храбро спускалась одна. До этого она никогда не ездила в метро. Все, к счастью, обошлось лишь любопытными взглядами. |
|