В Голосеевском суде Киева продолжают слушать дело, вызвавшее в марте прошлого года огромный резонанс. 21 мата в подъезде элитного дома в Киеве убили судью Шевченковского районного суда Сергея Зубкова. Преступники – а по рассказам очевидцев их было двое – проникли в многоэтажку, усыпив бдительность консьержки инвалидной коляской. Один из киллеров поджидал судью на лестничной площадке между этажами, другой дождался, пока тот войдет в лифт, где и начал расправу. Позже на теле судьи обнаружили три ножевых и несколько огнестрельных ранений.
По подозрению в преступлении был задержан киевлянин Дмитрий Павличенко, а несколько дней спустя его сын - 19-летний Сергей. Незадолго до преступления судья Зубков своим решением отобрал у Павличенко пристройку к дому, где жила его семья. Следствие ухватилось за версию мести. Но парадокс состоял в том, что Дмитрий сам навел на себя подозрение, объявив о том, что считает решение Зубкова незаконным. А потом разместил открытое письмо в Интернете, где обвинял судью в произволе.
Тем не менее, следствие посчитало вину подозреваемых доказанной. Зимой этого года начался судебный процесс. Однако сценарий обвинения дал сбой. Четверо свидетелей, видевшие предполагаемых убийц, не опознали в них сына и отца Павличенко. В то же время ключевой свидетель по делу – работник жэка Алекей Н., который 21 марта прибыл по вызову встревоженной консьержки и в которого один из убийц (по версии следствия это был Павличенко-старший) пытался стрелять, долго не являлся на суд, несмотря на все вызовы. Хотя ранее утверждал, что опознал Дмитрия и может это подтвердить.
- 5 мая Алексей Н. наконец-то явился на заседание суда. Но человека, который покушался на него, в лице Дмитрия Павличенко категорически отказался признавать, - рассказал "Комсомольской правде в Украине" правозащитник Владимир Широченко. – Более того, он заявил, что на него давило следствие. Исходя из показаний Н., было два воспроизведения обстоятельств преступления. На первом присутствовал он лично, а на второе отправил родного брата, который и подписывал протокол.
Владимир Широченко прогнозирует, что дело, которое дает трещину за трещиной, будет отправлено на доследование, пока законодательство это позволяет. Новый Уголовно-процессуальный кодекс, который отменяет доследование уголовных дел, вступает в силу только с осени.