История, что случилась в Новой Ляле, похожа на "страшилки" из девяностых. 35-летнего Андрея Богданова пытались похоронить заживо за неуплату алиментов. Правда, самосуд учинили не братки, а обычные уральские работяги.
Андрей развелся с женой Альфией еще лет десять назад. У них остался сын Илья. После развода суд обязал Андрея выплачивать четверть зарплаты на сына. Однако, Андрей был официально безработным, и постоянного дохода не имел. Перебивается случайными заработками, халтуря на стройках. Так что ни о какой четверти зарплаты и речи не шло. Первые пять лет после развода Богданов время от времени подкидывал бывшей супруге деньги на сына: то по 100 рублей, то по 500. А потом совсем перестал платить.
Альфия уже жила с новым 37-летним мужем - Костей Погудиным. Он так же как родной отец, от случая к случаю, шабашил на стройках. Главным добытчиком в семье оставалась Альфия. У нее было постоянное официальное место продавца в магазине. А отчиму было обидно, почему он должен отдавать свои кровные, иногда заработанные денежки на содержание чужого ребенка… Да еще жена пилила, упрекала: не можешь заработать, пойди, разберись как мужик с моим бывшим. И он разбирался: несколько раз с друзьями избивал отца-должника до потери сознания. Но - бесполезно. Андрей так и не выплачивал алименты.
Кстати, мать даже не пытался взыскать положенные деньги по закону. Считала, что бесполезно. Рассуждала так: а что с него могут взять приставы, гол как сокол, живет в развалившейся хибарке, ездит на древней "семерке".
И семья решила устроить злостному алиментщику свой суд. Позвав двух дружков, Погудин пошел разбираться с должником. "Ребята, нет денег. Клянусь, заработаю - отдам!" - заныл как обычно отец Ильи. Однако, в этот раз "судьи" были неумолимы: затолкнули Андрея в "Жигули" и отвезли в лес. Там крепко поколотили, а потом, вручив лопату, скомандовали: "Рой себе могилу!". Андрей побоялся ослушаться, и в ужасе стал копать яму. Затолкнув парня в могилу, палачи стали закидывать его землей. Андрей молил о пощаде, клялся продать свой дом и машину и выплатить миллион (такой долг за пять лет насчитала ему Альфия). Поверив обещаниям, палачи бросили его почти закопанным и уехали. Андрей, выбрался из могилы. Поняв, что миллиона не наберет, даже если продаст все что есть, алиментщик побежал в полицию. Палачей задержали. Сейчас против них возбуждено уголовное дело по статьям незаконное лишение свободы, совершенное группой лиц по предварительному сговору и самоуправство, совершенное с применением насилия. Мать также будут судить за подстрекательство. Всем им грозит лишение свободы. Если мать посадят, то 14-летнего Илью отправят в интернат. Родному отцу содержать сына просто не на что.
|
Запуганный Андрей сейчас живет у родственников. По словам следователей, на улицу он выходит лишь когда идет на допросы. Нам удалось связаться с мамой Андрея.
- Они не раз избивали моего сына, - заплакала в трубку Лариса Владимировна Богданова. – Вместо того, чтобы обратиться в суд и решить все по-людски, устроили расправу. Требуют деньги, а сами запрещают Андрею видеться и общаться с Ильей. Бьют мальчика. Я же им на свадьбу квартиру подарила. После развода мой сын даже не претендовал на нее, оставил ее жене и ребенку. Сейчас я и рада бы помочь Илюше, но из-за этих извергов не могу увидеть внука.
- Но почему Андрей сам не передавал деньги на сына?
- Несколько лет назад он попал в сложную ситуацию. Его уволили с Новолялинского целлюлозно-бумажного комбината, деньги за последний год работы ему не выплатили до сих пор. Он инвалид второй группы, ему тяжело найти работу в нашем городе.
Пока родной отец, отчим и мать объясняются на допросах, Илья сам устроился на работу. Мальчишка вкалывает разнорабочим в детском садике. Работает, как и положено по закону, шесть часов в день. Платят, конечно, крохи. Но без этих денег ему и матери не прожить.