Пробки рассосались
Открыли отремонтированный перекресток Лычаковской и Пасечной. Наконец-то водители и пассажиры почувствовали себя свободно - не нужно объезжать разрытую дорогу узкими боковыми улицами, сами собой пропали многокилометровые пробки и длиннющие очереди на остановках.
На Пасечной до улицы Таджикской дорога идеальная. Асфальт тянется до самого перекрестка с Лычаковской, где построили хорошую транспортную развязку для машин. С этого места начинается мощеная дорога, по стилю соответствующая всей Лычаковской и центру города.
Сейчас здесь устанавливают дорожные знаки, которые будут помогать водителям сориентироваться в старом-новом месте.
- Кроме этого, здесь установят несколько светофоров, - рассказали "КП" ремонтники. - Сколько именно, мы пока сами не знаем.
То, что светофор здесь нужен - очевидно, но вот повлияет ли на решение чиновников тот факт, что за 100 метров отсюда, возле конечной трамвая №2, уже стоят два "регулировщика"? Пока не известно. Возможно, светофоры от трамвайной остановки уберут и поставят на перекресток, а может, действительно расщедрятся на еще пару штук.
Переход на полдороги
Также на перекрестке Пасечной и Лычаковской сейчас появился и такой нужный здесь пешеходный переход - не секрет, что горожане, экономя время, часто перебегали двойную сплошную и выскакивали прямо на рельсы под грохочущие трамваи. Теперь будет легче: сначала по переходу можно перейти на середину дороги, где обустроен треугольничек с дорожными знаками, а потом на Лычаковскую, не рискуя здоровьем и жизнью. На другую сторону Пасечной, где ходят трамваи, здесь перехода нет. Попасть туда можно, пройдя 100 метров по улице прямо к старому переходу.
"Зебра" нарисована только с перекрестка до середины улицы - там, где положен асфальт. На мощеной Лычаковской ее не рисовали, а просто поставили знак.
- А почему здесь тоже не нарисовали переход, знака же водители из-за деревьев попросту могут не увидеть, - подходит к ремонтникам старушка. - Я боюсь здесь переходить - машины носятся, не пропускают, может, "зебра" бы их немного останавливала.
- На брусчатке нет смысла рисовать "зебру", - отвечает один из работников. - На камнях она стирается за три дня! Вот видите нарисованные на дороге стрелки? Посмотрите, уже завтра-послезавтра их не будет. На асфальте - другое дело, там краска держится.
Тем не менее, на львовской брусчатке все же рисуют переходы. Сколько они продержатся - покажет время.
В ТЕМУ
Отличную магистраль обрамляют уродливые обочины
Кстати, горожане и дальше предпочитают нестись сломя голову через Лычаковскую, рискуя попасть под идущие в разных направлениях автомобили. За полчаса, которые я провела на Лычаковской, всего два парня решили воспользоваться новым переходом. Да, он чуть длиннее, но и безопаснее. Вот и мамочка с коляской понеслась под визг шин и сигналы автомобилей через дорогу в банк - так быстрее.
- А вы видели тротуары? - подъезжает к стоянке на Лычаковской таксист.
- Видела, - говорю, - кошмар. Но тротуары на Лычаковской "убили" еще до начала ремонта перекрестке.
- Так вы посмотрите на те, что на Пасечной. Те руины на тротуарах возле Холма Славы нельзя словами описать.
Прогулявшись до Холма Славы, я убедилась, что таксист не врет - тротуаров фактически нет. Если раньше по руинам и грязи ездили машины, то теперь по ним будут ходить пешеходы. По словам инженеров фирмы, ремонтирующей этот перекресток, заботы о тротуарах также возложены на их плечи, но, пока нет финансирования, они ничего делать не станут.
- Евро-2012 разрытые тротуары не помешают, - говорят они. - Денег нам до того времени не обещали, так что во время турнира все останется так, как есть.
Что ж, с основной задачей, поставленной перед евротурниром - разбитыми дорогами - мы справились… А разве такие дефекты, как в прямом смысле "сногшибательные" тротуары, имиджу нашего города - не помеха?