Хулиганы опалили ребенку лицо петардой, а в милиции отмахнулись: пустяки!

9-летней Танюше из Измаила сильно обожгло лицо, но когда папа девочки сам нашел и привел в райотдел 17-летнего и 24-летнего "шутников", их даже допрашивать не стали - сразу отпустили.

Танюша проведет в больнице не меньше месяца. Страшных рубцов, обещают врачи, не останется, но следы от ожогов летом будут проявляться. Фото предоставлено родителями Тани.

На днях на окраине Измаила прогремел взрыв, причем настолько сильный, что в радиусе полутора километров в домах задребезжали стекла. Люди высыпали на улицу и замерли в ужасе: над пастбищем в небо вздымался черный грибок - как от разрыва снаряда. А спустя час в местную больницу доставили истошно кричащую от боли девочку с почерневшим лицом. 

"Я НИЧЕГО НЕ ВИЖУ!"

Танюша со старшей сестрой - 11-летней Аленой пошли на пастбище за своими коровами. Копошившихся в траве возле скотины двоих парней заметили сразу же. 

- Когда они нас увидели, сразу пошли к своему мопеду - он на завалинке "дырчал", - вспоминает Алена. - А мы испугались сильно. Я велела Тане побыстрее отвязывать корову, а сама кинулась к другой.  

Не успели девчата сделать и пару шагов в сторону дома, как рядом сверкнула ослепительная вспышка и всех обдало жаром. Через секунду раздался грохот. Не помня себя от страха, дети и их коровы ринулись врассыпную.  

- Мы тоже услышали, как громыхнуло! В тот момент у нас дома содрогнулся пол, - рассказывает мама девочек Елена Каминская. - Я кинулась на улицу. А там уже полно соседей. Все перепуганы, думали, у кого-то баллон рванул. Потом кто-то говорит: мол, взорвалось за холмом. У меня душа в пятки ушла - там же дочки! Бегу со всех ног, плачу и молюсь: лишь бы с девочками все было нормально. И тут мне навстречу выбегает Танюшка, вся черная! Я подхватила ее на руки и бегом домой, а она мне: "Мама, я ничего не вижу!" Дома стала ее умывать, а у нее с лица кожа лохмотьями слазит… 

Скорая приехала быстро. Уже в больнице поставили диагноз: ожоги мягких тканей лица 2-3-й степени, а также подозрение на ожог верхних дыхательных путей. 

"ЗА ДЕТЬМИ НАДО ЛУЧШЕ СМОТРЕТЬ"

Пока врачи возились с Таней в больнице, а ветеринары обрабатывали ожоги на боках коров, дома у Каминских отец расспрашивал старшую дочку о тех парнях. Ведь к гадалке не ходи: взрыв - их рук дело. Алена подробно описала обоих. 

- На следующее утро я их случайно встретил, - говорит Андрей Каминский. - Заломил руки и доставил обоих в райотдел. Но их даже не допросили! Просто расспросили о случившемся и отпустили. Мне же потом заявили, что я сам во всем виноват: мол, за детьми лучше смотреть нужно. 

В местной милиции эту ситуацию не комментируют - говорят, тайна следствия. Зато в областном управлении со ссылкой на измаильских коллег сообщили, что инцидент не стоит особого внимания. 

- Пустяковый случай! - машет рукой начальник пресс-службы управления Владимир Шаблиенко. - Ребята взрывали обычные петарды, одна из них не сработала - такое часто бывает. А когда на нее случайно наступила корова, вдруг взорвалась.  

ВЗРЫВНУЮ СМЕСЬ ГОТОВИЛИ ДЛЯ КОРОВЫ?

Между тем у пиротехников на этот счет иное мнение. 

- Ни один заряд промышленного производства не взрывается от механического воздействия - в данном случае от коровьего копыта, - объясняет взрывотехник областного управления МЧС. - Иначе их транспортировка была бы попросту невозможна. А вот в то, что речь идет о недавно еще очень популярной среди подростков смеси сурика и алюминиевой пудры серебрин, поверю охотнее. Такой сверток с двумя осколками обычной щебенки внутри взрывается от легкого удара или под давлением ноги. Кроме того, взрыв этой смеси за счет горения алюминия дает высокую температуру.

Не думаю, что парни собирались навредить девочкам - скорее, хотели посмотреть, что будет с коровой после взрыва, потому и положили несколько таких взрывпакетов на тропинке.  

А родители Танюши, которой предстоит терпеть болезненные процедуры не меньше месяца, намерены добиться наказания хулиганам. Они уже подали заявление в прокуратуру.