На разработку логотипа Минкурортов тогда выделило 150 тысяч гривен. "Комсомолка" решила узнать, насколько узнаваем стал логотип среди туристов и крымчан за это время, и отправилась сначала в центр Симферополя, а потом на алуштинскую набережную.
Море, улитка и "крокозябра"
Идем в Детский парк Симферополя, где всегда гуляет много народу. Навстречу - серьезный взрослый мужчина. "Ну, такой наверняка смотрит новости и читает газеты, о крымском логотипе знает…"
- Добрый день, мы проводим опрос. Знаете, что это такое? - протягиваем мужчине распечатку с жемчужиной.
Симферополец Александр Козименко задумался, а после выдал:
- На море похоже… На солнце. А еще на что-то детское!
- Вы что? Это же логотип нашего полуострова, - просвещаем мы.
- Ааа, точно, что-то такое видел по телевизору, - обрадовался Александр.
Далее идем к сувенирной лавке.
- О чем вам говорит эта картинка? - показываем продавцу Любови Максимовне логотип.
- Улитка, море, солнце - абстракция какая-то? - спрашивает у нас женщина.
- А может, все-таки логотип, который обозначает что-то близкое нам всем? - пытаемся ей подсказать.
- Да, вряд ли… На детский рисунок больше похоже.
Узнав, что эта "абстракция" на самом деле логотип Крымского полуострова, который должен "отпечататься" в сознании курортников, как визитная карточка нашего курорта, и что на его разработку ушло 150 тысяч гривен, Любовь Максимовна удивилась.
- Лучше бы эти деньги потратили на социальные нужды крымчан, - резюмировала женщина.
Из двух десятков опрашиваемых людей "тайны разноцветной жемчужины" разгадал лишь молодой папа Леонид Колесников, гуляющий в парке с маленькой дочкой.
- Но мне, если честно, этот вариант логотипа совсем не нравится. "Крокозябра" какая-то, - поделился своим мнением Леонид. - Как по мне, эта работа уровня студентов в институте. И вообще рисунок похож на аббревиатуру одной из крымских телекомпаний.
В Алуште приняли за сектантов
Симферополь - не курортный город, поэтому для чистоты эксперимента провели опрос еще и на набережной Алушты, где сейчас отдыхают туристы из разных стран. Ведь очень важно, узнают ли наш фирменный знак приезжие из-за рубежа – как-никак для них и старались.
На берегу сидит супружеская пара из Луганска. Аня и Антон каждый год приезжают в Крым в отпуск. О новом логотипе слышат впервые.
- Видимо, мы выпали из информационного поля, - смеется Антон. - Знаете, первые ассоциации - лето, солнце, улитка, логотип детского фестиваля. Но теперь будем знать, что он обозначает на самом деле.
Пристали к отдыхающим из Питера. Молодые парни нежились на солнце и явно не хотели ни о чем думать.
- Вован, тебе это о чем-то говорит? - лениво спросил у друга загорелый россиянин.
Вован изобразил мыслительный процесс, но не нашелся, что ответить.
- Что-то летнее, крымское, - все, что смогли вытянуть мы из туристов.
А дедушка из Астаны вообще принял нас за сектантов и попытался скорее ретироваться.
Что ж, к сожалению, пока логотип Крыма для большинства туристов остается неизвестным, зато радует, что наш бренд вызывает только хорошие ассоциации - солнце, море, лето, детство.
Официально
"На раскрутку бренда нужны время и деньги"
Александр ЛИЕВ, министр курортов и туризма АРК:
- Логотип необходим каждому туристическому региону. Но эмблема не может стать узнаваемой в одночасье. Да, логотип Крыма был разработан в прошлом году, но утверждение по его использованию было принято Советом министров АРК менее, чем два месяца назад. Поэтому прошло слишком мало времени, чтобы "жемчужину Крыма" узнавал каждый. К тому же, уверен, если спросить у большинства крымчан, знают ли они, как выглядит герб Крыма, многие не найдут, что ответить на этот вопрос. Логотип нужно раскручивать, на это требуется время и деньги. Мы уже используем его на различных туристических мероприятиях, а также он фигурирует на бигбордах.