Так утверждают те горожане, которые столкнулись с неприкрытым хамством и даже хулиганством молодежи в нашем, казалось бы, европейском городе.
- Я добиралась утром на работу в маршрутке №217А, - рассказывает жительница улицы Казацкой Любовь Дереш. - На Лычаковской наш автобус надолго застрял в пробке. В салоне было очень душно, поэтому все окна и люк пассажиры открыли, ведь маршрутка была полна народу. Но когда, наконец, поехали, мне начало сквозить и я попросила закрыть одно окно. Рядом стояли два молодых парня, которые, услышав мою просьбу, только громко заржали и, наклонившись над моим креслом, сказали, что им нравится свежий воздух, поэтому мне придется потерпеть. От них с самого утра разило перегаром.
Но уж ладно, что не хотели закрыть окно, но они меня еще и начали оскорблять, хотя мне в сыновья годились: "Слышь, крестьянка, ты почему воздуха не любишь? Тебе дует, а нам жарко, но нас двое, а ты одна. Так что сиди и дыши в обе дырочки, пока не получила". И начали дико гоготать.
Я, конечно, замолчала. Ведь никто меня не поддержал и не вступился. И эти два наглеца так и ехали до конца маршрута, приставая то к одним, то к другим пассажирам и демонстрируя свое хамское превосходство. Рядом было много взрослых мужчин, но все как воды в рот набрали.
- Почему же сейчас в общественных местах мы остаемся один на один не только с хамством? - недоумевает пани Люба. - Ведь на глазах у всех могут избить, покалечить, ограбить, но все сделают вид, что это их не касается.
Вот это всеобщее равнодушие убивает, поэтому и разгулялись свободно хамы и хулиганы.
Возмущена неуважительным отношением к себе и львовянка Оксана Передерий.
- Ехала в трамвае №6. На этот раз повезло, я даже сидела. Но счастье мое было недолгим. В трамвай вошла толпа молодых людей, лет этак по 17-18. Мало того, что они галдели на весь трамвай, подначивали друг друга, толкали, так еще и хамили в ответ на справедливые замечания пассажиров. Да и то правда, а кого им боятся? Две девушки из этой компании меня просто достали: одна держала играющие наушники перед моим лицом, а другая бригадирским голосом всю дорогу разговаривала у меня над головой по телефону. Когда я не выдержав, выразительно на них посмотрела, одна из них грубо сказала, обращаясь ко мне: "Что вылупилась? Что-то не нравится? Ковыляй на такси, а то людям удовольствие портишь. Что хотим, то и делаем – не твое дело!".
Хорошо, если бы такие случаи были редкостью! Но ведь они скорее стали повседневностью, нежели неприятным исключением из правил.