Корреспонденты "КП" решили проверить, как выдают деньги в отделениях Ощадбанка. Все помнят столпотворения и драки в 2008 году. Сейчас нет подобной давки и длинных очередей, но без эксцессов, увы, не обошлось. К примеру, в симферопольском филиале банка на улице Залесской с утра проходила ревизия, в результате которой вкладчики ждали своей очереди полтора часа.
- Я привезла сюда утром свою 89-летнюю бабушку, которая успела побледнеть, пока оформляли бумаги, все-таки возраст дает свое, - рассказала "КП" жительница Симферополя Илона. - Начала жаловаться на их неразбериху, и тогда нам быстро пошли навстречу: выдали пластиковую карту и сотрудница банка лично помогла нам сразу снять с нее деньги.
А вот в центральном филиале банка на улице Кирова выдача проходила тихо и спокойно. У окна, где выдают пресловутые карточки, пусто - основной поток из двух десятков записанных клиентов здесь успели обслужить с утра, к обеду люди подтягивались слабо.
- Полмесяца назад мне назначили точное время, я пришел, отдал приглашение и без проволочек смог забрать свою тысячу, хотя раньше трижды ходил и все без толку, - говорит 81-летний Александр Иванович. - Сам в банкоматах ничего не понимаю, здесь помогли, все сняли сразу.
- А на что потратите?
- Особо не разгонишься: уйдут на продукты и лекарства.
Будь в курсе
Как получить 1000 гривен
Для того чтобы получить компенсацию, нужно вначале зарегистрироваться в "Ощадбанке" для актуализации своих данных. Это можно сделать двумя способами:
- позвонить по номеру +38-044-364-21-21 или 0-800-212-000 (бесплатно со стационарных) с 9.00 до 18.00 в любой день недели;
- заполнить специальную регистрационную форму на сайте www.oschadnybank.com.
При этом время актуализации зависит от вашего возраста. График звонков для регистрации такой:
- до 20 июня звонят те, кому сейчас 60-69 лет;
- с 21 июня до 20 июля - те, кому 50-59 лет;
- с 21 июля - те, кому до 50 лет;
- вкладчики старше 70 лет звонили раньше.
Вкладчику нужно заполнить форму на сайте или продиктовать следующие данные оператору по телефону: номер отделения, в котором у вас вклад (указан в вашей сберкнижке или в отрывном талоне), дату вашего рождения, номер паспорта и идентификационного кода.
После этого вам сообщат время и дату, когда прийти в банк для актуализации информации. После посещения банка, где у вас проверят данные, вам скажут, когда и куда прийти за деньгами. То есть каждому вкладчику во время регистрации назначается определенное время, чтобы не было очередей в отделениях.
Следующим этапом будет посещение вкладчиком учреждения банка. При себе вкладчик должен иметь документы:
- паспорт гражданина Украины и ксерокопии страниц паспорта, которые содержат ФИО, дату рождения, серию и номер паспорта, дату выдачи и наименование органа, его выдавшего, отметку о месте регистрации, а также, при наличии, отметку о праве осуществлять платежи без идентификационного кода;
- справку о присвоении идентификационного номера и ее ксерокопию, если нет отметки в паспорте;
- сберегательные книжки по компенсационному счету.
После проведения актуализации в учреждении "Ощадбанка" вкладчику будет сообщено место и время получения компенсационных средств. При этом, порядок актуализации не влияет на порядок выплат.
Компенсационные выплаты будут продолжаться до конца текущего года.
Официально
- Первого июня будет порядка 70-80 тысяч человек по всей Украине, которые, согласно своей очереди и своему времени, придут и получат тысячу гривен на карточку, наличными либо, по желанию, им ее перечислят на депозит, - отметил председатель "Ощадбанка" Сергей Подрезов.
По его словам, на сегодняшний день уже более 2,5 миллиона граждан прошли актуализацию, из которых более 1,5 миллиона человек зарегистрированы и готовы получить выплаты.