К приезду болельщиков сейчас готовы не только вокзалы, аэропорты и гостиницы, но и магазины. В супермаркетах выделили целый отдел под знакомую иностранцам продукцию, напечатали ценники на английском и даже снабдили вход специальными объявлениями.
- Конечно, мы ждем, что в дни матчей к нам будут захаживать фанаты, - говорит администратор одного из супермаркетов Донецка. – Ведь мы находимся в самом центре города. Ради этого события мы даже наняли англоговорящих сотрудников, которые смогут помочь иностранцу с выбором.
Кое-где администрация магазинов решила не ждать, пока иностранные гости зайдут к ним, а привлечь фанатов специальными плакатами. Прямо на витрине супермаркет обращается к гостям Донецка и приглашает их в магазин. Обещают низкие цены, высокое качество продуктов и круглосуточный режим работы.
Позаботились о фанатах и в больших супермаркетах. Там чуть ли не у самого входа соорудили специальный отдел, куда собрали пиво и закуски всемирно известных производителей. Тут логично рассудили: куда проще иностранцам будет сделать покупки, если они с порога увидят знакомые этикетки. Впрочем, в магазине уверены: вряд ли фанаты устоят перед соблазном отведать еды украинского производства. И на этот случай снабдили полки дублирующими ценниками на английском. Пока цены идентичные. Да и на вопрос, не будут ли повышаться цены во время чемпионата, торговцы пока только делают круглые глаза и смотрят с осуждением. Мол, даже в мыслях такого не было!
|
Кстати, чем ближе к Евро, тем изобретательнее становятся торговцы. Уже сейчас ходят слухи о том, что в дни матчей у дверей супермаркетов будут работать зазывалы, которые и привлекут клиентов. Разработали магазины и заманчивые акции: делать скидки они готовы болельщикам команд, которые выиграют в Донецке, обязательны акции для покупателей пива – при покупке хмельного напитка в мелкопромышленных масштабах им будет полагаться пара бесплатных бутылок. Появятся на улицах и промоутеры – они будут привлекать гостей не только в супермаркеты, но и в рестораны. Последние, согласно европейским традициям, в рекламу будут вкладывать флаеры на бесплатные коктейль или бокал пива в своих заведениях. Естественно, на английском.
КСТАТИ
Уже практически во всех центральных ресторанах позаботились об английской версии меню. Более того, на днях в большинстве заведений появятся списки блюд с ценами на дверях, как это принято в Европе. Такая вывеска сразу даст иностранцу понять, есть ли в кафе то, что его интересует, и сколько это будет стоить. Позаботились тут и о персонале, способном изъясняться на английском. Практически везде на 5-7официантов приходятся 2-3 свободно владеющих иностранным языком.