В Одесской епархии Русской православной церкви разгорается громкий скандал. Прихожанка почти год судится с монахом Свято-Ильинского мужского монастыря, который не желает признавать отцовство двух детей. На начало июня назначена экспертиза ДНК, на которую загулявшего монаха должны были доставить принудительно, но он сбежал. В епархии уверяют: уехал в Россию, в милиции разводят руками: нам его оттуда не достать.
В ЦЕРКОВЬ ПРИШЛА ПОСЛЕ СМЕРТИ ДОЧКИ
Семью Анны Егоровой можно было смело назвать образцовой. Любящий успешный муж (владелец крупной компании), красавица дочка, процветающий бизнес, просторная квартира в центре города, загородный двухэтажный дом с садом в полгектара - что еще для счастья нужно? Но однажды в дверь Егоровых постучалась беда: тяжело заболела их малышка. Врачи обнадеживали: мол, еще чуть-чуть - и болезнь отступит, но не сдюжили: девочка умерла.
В тот день мир Анны перевернулся с ног на голову, а жизнь раскололась на "до" и "после". В слезах и горе она не сразу заметила, что некогда крепкие семейные отношения дали трещину: муж замкнулся в себе и, кроме своей любимой овчарки, никого не хотел видеть. Обычно в такие тяжелые моменты жизни люди ищут утешение в молитве и идут в церковь. Вот и Анна пошла.
- Я и раньше в храмах и монастырях была частым гостем, - говорит одесситка, - а после этой трагедии только на службе могла хоть как-то отвлечься от переживаний. В храме Свято-Ильинского монастыря я познакомилась с отцом Адрианом. Он был внимательным, добрым и ласковым, умел в трудную минуту найти нужное слово, да еще и сам предложил быть нашим семейным духовником. Кто ж тогда знал, что это был годами апробированный, безотказный метод обольщения дурочек?
Вот и на Анну доброта и участие батюшки – статного и красивого мужчины - подействовала: женщина влюбилась. Да так, что совершенно потеряла голову. Однажды она набралась храбрости и во всем ему призналась. Готовилась к порицаниям и напутствиям для "заблудшей овцы". Но вдруг услышала: "Я и сам много дней томлюсь таким же чувством к тебе".
ГРЕХОВНЫЙ РОМАН
- Я знаю, многих шокируют мои слова, но это был лучший момент в моей жизни, - признается Анна. - Я напрочь забыла о своем супруге, хотя тогда еще можно было спасти семью, и с головой окунулась, как мне тогда казалось, в бесконечный океан чувств.
Греховный роман развивался стремительно. Анну и Адриана все чаще стали видеть вместе, женщина не пропускала ни одной его службы, а он в свою очередь брал ее с собой в служебные командировки. Правда, оплачивать многочисленные разъезды почему-то пришлось Анне. Подруги наперебой ей твердили: "Дура, что же ты творишь? У тебя муж такой хороший, а ты с батюшкой трешься. Его ведь за такие проделки из монастыря грязными тряпками погонят, что тогда делать будешь?"
- Я Ане честно тогда сказала, что ее увлечение мне непонятно, - признается ее близкая подруга Инна. - Но пообещала остаться с ней, даже когда все вскроется и в нее будут люди пальцами тыкать. Меня пора-зило, что она - взрослая, разумная женщина влюбилась в этого Адриана как какая-то школьница.
А потом у Анны родился ребенок. Мать Адриана - Галина Егоровна не могла нарадоваться внуку Ване. (Забегая вперед, скажу, что сейчас коренная москвичка, профессор МГУ наотрез отказывается признавать родство с "какой-то одесской девкой". "Пусть эти самозванцы (семья Егоровых. - Авт.) мне никого не приписывают", - холодно отрезала она, когда мы говорили по телефону.)
ЗА НАМЕКИ ОБ ОТЦОВСТВЕ ПОТЧЕВАЛ КУЛАКАМИ
Но однажды батюшка просто перестал отвечать на звонки Анны и начал ее избегать. Та долго думала-гадала, что бы это могло означать? Но в голову ничего путного не приходило: ведь еще недавно Адриан божился, что любит, называл рождение сына настоящим чудом, говорил, что мечтает о втором малыше…
Просветление наступило, когда Анна чисто случайно увидела своего возлюбленного в компании с другой.
- Я попыталась выяснить отношения, - плачет Анна (она до сих пор его любит), - а он на меня набросился с кулаками. Стал обзывать последними словами, а в конце заявил, что я родила не от него. Я долго не могла прийти в себя, а потом поклялась, что так это все не оставлю.
С тех пор женщина устроила за Адрианом настоящую слежку, и чем больше узнавала фактов из его скрываемой доселе жизни, тем больше приходила в ужас.
- Я про него выяснила если не все, то почти все, - говорит женщина. - Вышла на всех его друзей, выяснила, где он бывал, когда мне говорил, что нужно срочно по службе на пару дней отлучиться. Узнала, на что, где и когда он тратил те тысячи долларов, которые у меня брал якобы на дела неотложной важности.
Оказалось, что таких "Анн" у альфонса в рясе не одна и даже не две, а почти дюжина! И каждой он признавался в любви, уверял, что жить без нее не может. А в перерывах между свиданиями с барышнями Адриан, уверяет Анна, умудрялся развлекаться в ночных клубах и "угощать" своих друзей девушками легкого поведения.
- Когда он понял, что связи у меня большие и узнала я, действительно, многое, он начал пытаться наладить со мной отношения, - продолжает Анна. - Объяснил, что признать ребенка не может, но готов давать деньги на его воспитание. Потом опять срывался, бил меня и исчезал. После очередного такого примирения я снова забеременела. Но и рождение второго сына ничего не изменило. С тех пор я с Адрианом, по сути, воюю. Он мне заявил, что содержать двоих детей ему не по карману, а его отцовство я все равно не докажу.
Но Анна решила не сдаваться и подала на отца Адриана в суд. Батюшка, впрочем, ни на одно заседание не явился, а после вообще сбежал из города и, видимо, из страны.
Нам удалось выяснить, что в России человек с его фамилией, аналогичной датой рождения и именем-отчеством получает пенсию по инвалидности, но при этом монах остается прописанным по адресу одесского монастыря.
|
"БОЛЕЗНАЯ ОНА, ВСЕХ ДОПЕКЛА"
В епархии от Анны Егоровой и ее истории открещиваются: мол, не ведает баба, что творит.
- Ох и достала же она всех! - жалуется отец Андроник. - Я приятельствовал с Адрианом и ее хорошо знал. Что сказать? Болезная она. Как ребенка лишилась, так рассудком и повредилась, возомнила, что у нее от отца Адриана дети, напраслину на него возводит. Так допекла его, бедного, что он аж за границу от нее сбежал. Но любого спросите, и вам подтвердят: такого, как она рассказывает, и близко не могло быть!
Мы разыскали еще одну женщину, которая уверяет, что была в интимных отношениях с отцом Адрианом. Она рассказала, что тот своих любовниц подбирал из замужних состоятельных женщин - у таких было проще выудить деньги. Да и они сами были заинтересованы в неразглашении тайны.
- Нас он называл своими чадами, - делится Ирина (имя изменено по просьбе собеседницы). - Правда, о том, что я у него не одна, узнала относительно недавно: мне с его номера позвонила Аня и назначила встречу. Тогда мы все друг другу рассказали, а после вместе стали искать других таких женщин. И нашли. Деньги он тянул с богатых прихожанок, но при этом не брезговал связями с проститутками и даже монашками. Одна из них сейчас в абхазском монастыре, воспитывает от него детей. И, насколько я знаю, он ей до сих пор высылает деньги.
Удивительно, но среди "возлюбленных" Адриана есть и те, кто наотрез отказывается верить в то, что он мог быть с кем-то еще, кроме них.
- Эта Анна - просто завистница! - негодует подруга Адриана Вероника. - Славы ей захотелось. Нагуляла где-то детей и теперь на Сашу (мирское имя Адриана. - Авт.) все спихнуть пытается. Я не удивляюсь тому, что человек не выдержал и пару раз дал ей по шее. Любой тут не сдержится. А вообще он добрый, хороший и очень ласковый.
|
"ДЕТИ ДЛЯ МОНАХА - ТЯЖКИЙ ГРЕХ"
Встречи с дамами Адриан, рассказывают обиженные им женщины, проводил или у них дома, или на съемной квартире. Соседи признаются, что нередко были свидетелями ночных оргий, устраиваемых приветливым батюшкой. Но хозяйка квартиры отмахивается: мол, свечку не держала.
- Может, что-то такое и было. Мне лично все равно, - сказала нам Елена. - А деньги он платил исправно.
Матушка Зиновия несколько лет прожила при Свято-Ильинском монастыре и ее чаще других видели на упомянутой квартире. О том, что там происходило, она предпочла не говорить, а вот поступок Анны Егоровой прокомментировать не отказалась.
- Ну вот когда муж с женой ругаются, дерутся, никто же из них не бежит к журналистам ябедничать, верно?- рассуждает матушка. - А эта почему сор из избы выносит? Неблагодарное это дело по поступкам одного человека судить о всей нашей церкви. Службу Господу нашему он нес хорошо, и это подтвердит любой его брат во Христе. Но как человек он имеет право на ошибку. Он ее совершил, и за то ему воздастся, но говорить об этом прилюдно я бы вам не советовала.
Не рекомендуют "об этом" распространяться и те, кто участвовал в похождениях Адриана. Наш собеседник очень боится разоблачения, потому просил даже псевдоним ему не придумывать. Зато объяснил, почему Адриан никогда не признает отцовства, даже если его подтвердит экспертиза ДНК.
- Есть негласное правило: дети, рожденные в блуде черным духовенством, - грех более тяжкий, чем мужеложство и распутство, - говорит он. - Наказание за это очень суровое, вплоть до отлучения от церкви, что сродни проклятию.
Фото автора и из личного архива Анны Егоровой.
МНЕНИЕ ЦЕРКВИ
"Вдвоем их лично я никогда не видел"
В Одесской епархии комментировать историю с отцом Адрианом и прихожанкой Анной Егоровой не спешат.
- Об истории наслышан, но вдвоем их лично я никогда не видел, - ответил на наше обращение пресс-секретарь Одесской епархии РПЦ Сергей Лебедев. - Более обстоятельный ответ смогу вам предоставить только после того, как на нашем совещании будет изучен ваш официальный запрос. Ответ в таких случаях, в зависимости от решения, мы предоставляем спустя календарный месяц после обращения.
"Таких монахов лишают сана и судят по светским законам"
В Украинской православной церкви Московского патриархата о похождениях монаха Адриана пока не слышали. Видимо, этому способствуют одесские церковники.
- Но если окажется, что все рассказанное женщиной - правда, то выход из ситуации только один - лишить его сана, - говорит пресс-секретарь предстоятеля УПЦ МП отец Георгий Коваленко. - Монахи дают обет безбрачия. И если оказывается, что у них есть дети, то поблажек быть не может. Этот человек больше не будет иметь права служить в любой церкви и находиться в монастыре. Что же касается обвинений в мошенничестве, то в этой ситуации служители церкви - наравне с другими людьми. Они должны отвечать за свои поступки по светским законам.