"Скорость была примерно 80 - 90 км/ч"
"Комсомолка" отыскала свидетеля трагедии, который утверждает, что наблюдал за происшедшим от начала до конца.
Напомним, автобус № 263 врезался в автовышку на ул. Деревянко около полудня 28 мая, одна пассажирка погибла на месте, еще девять человек оказались в больнице. По словам очевидца, автовышка стояла у правой обочины ул. Деревянко с включенной аварийной сигнализацией. Маршрутка с пассажирами ехала по правой полосе.
- Я сам вожу машину и могу сказать, что скорость была примерно 80 - 90 км/ч,- на глаз определил Михаил. – Потом маршрутка резко перестроилась в левый ряд, но сзади по нему ехала легковушка, и автобус снова резко вывернул вправо, не рассчитав расстояния до стоящей автовышки.
Дальше все происходило, как в страшном сне. Сильный удар, маршрутка зацепилась "передком" за угол платформы автовышки, и автобус припечатало к огромной махине. Правый борт маршрутки снесло, будто автогеном. Ударная волна перевернула автовышку на бок и протянула метров на 40 вперед.
- Водитель автобуса, видимо, от шока, упал на землю, стал биться об автобус и кричать: "Лучше бы я умер!"
"В крови все, даже автовышка"
- Пока водитель вышки выкарабкивался из кабины, пассажиры автобуса лежали, разбросанные по обочине – кто кричал, кто стонал, - вспоминает Михаил.
В результате аварии одна женщина умерла на месте. Очевидец говорит, что ей фактически оторвало голову. Еще одну пассажирку увезли на "скорой" с переломом шейных позвонков – она скончалась вечером в больнице.
- Обе погибшие пассажирки злополучного автобуса сидели с правой стороны, на которую пришелся удар с автокраном, - рассказал начальник следственного управления ГУ МВД Украины в Харьковской области Александр Еремин.
По словам очевидца Михаила, среди пострадавших были также беременная женщина и молодой человек, которому полностью сорвало лицо – ни носа, ни рта видно не было. Парень был в сознании, сильно кричал.
- В крови было все, даже автовышка, - вздыхает мужчина.
Отец водителя: "Я бы в жизни ребенку такую работу не советовал"
За рулем маршрутки находился 24-летний Вадим Д. Отец парня, Владимир, тоже работает водителем автобуса.
- Я бы в жизни на такую работу не пошел и ребенку не советовал, - чуть не плачет Владимир. - Только где еще сегодня можно заработать?
По словам отца, у сына есть личный автомобиль, за рулем которого он с 18 лет. В 21 год, как того требует закон, парень получил права категории D и три года отработал на разных маршрутах города. А тут такое….
- Я толком не знаю, как Вадим себя чувствует, к нему никого не пускают, - вздыхает отец. - У него нервный срыв, колют успокоительные. Что будет дальше – страшно представить, все-таки два трупа…
По факту аварии уже возбудили уголовное дело. Если водителя маршрутки признают виновным, он может оказаться за решеткой на срок от 3 до 8 лет.
В тему
У водителя автовышки не выдержало сердце
Рабочих автовышки от смерти спасло чудо – в это время они обедали под деревом неподалеку. Увидев летящую на них машину, мужчины успели отскочить. Водителю автовышки, 42-летнему Виталию, тоже повезло, хотя в момент аварии мужчина находился в кабине. Машина упала на боковую установку, что сохранило Виталию жизнь. Тем не менее стресс сказался: к вечеру мужчину с сердечным приступом из дому увезли на "скорой".
По словам собственников автовышки, машина восстановлению не подлежит. Удастся ли за нее получить материальную компенсацию, пока неизвестно.
- Думаю, страховые компании разберутся, но если у нас речь идет о железе, с другой стороны – о человеческих жизнях, - рассуждают они.
Кстати
О стиле езды харьковских маршрутчиков в городе ходят легенды. На местном форуме даже появилась тема "Автобусы-смертники", куда выкладывают съемки из видеорегистраторов, запечатлевших грубые факты нарушения ПДД городским транспортом - езда на красный, лихачество по встречной полосе и превышение скорости.
Комментарий специалистов
Безопасных мест в автобусах нет!
Кому из пассажиров повезет в момент столкновения, а кому не посчастливится, не зависит от мест, которые они занимают в салоне маршрутки, уверяют наши эксперты. Если будет падать плита на крышу автобуса, в первую очередь не повезет едущим стоя. В случае, если у машины, которая движется сзади, откажут тормоза, пострадают сидящие на задних сиденьях люди.
- Это судьба! Я бы не сказал, что есть более и менее опасные места в автобусе, - считает начальник отдела следственного управления ГУ МВДУ в Харьковской области Александр Еремин.
Соглашаются с этим мнением и в госинспекции по автотранспорту. Предсказать, как сложится ситуация на дороге, никто не может.
- Куда придется удар, там и опасно. Люди часто садятся по правую сторону, считается, что она безопасная. А в данном случае получилось, что вся правая сторона автобуса срезана и как раз пострадали люди, которые там сидели, - говорит Сергей Разческин, замначальника территориального управления Государственной автотранспортной инспекции в Харьковской области.