Шоу "Королева бала": Выпускницы подражают голливудским звездам и стремятся надеть все сразу

Ведущие популярного проекта рассказали, есть ли среди героев их передачи последовательницы "школьницы в неглиже".

Ведущие проекта - Евгений Калкатов, Инна Цимбалюк и Тео Декан - знают толк в выпускной моде.

10 июня на канале ТЕТ стартует второй сезон шоу "Королева бала". Всего в рамках проекта команда шоу посетила более 50 школ. Во втором сезоне зрители увидят 13 программ о выпускницах из Киевской, Черновицкой, Хмельницкой областей, а также Крыма. В последней программе назовут Всеукраинскую королеву бала (ее выберут зрители путем SMS-голосования).

- Мы выбирали не города, а девочек. Точнее, истории наших участниц. Что-то должно было цеплять,  - пояснил "КП" один из ведущих, известный стилист Тео Декан.

Как отмечают ведущие, в последнее время в школах стали проводить не стандартные выпускные, а настоящие тематические балы.

- Надеюсь, это влияние первого сезона нашего проекта, - смеется его коллега парикмахер-стилист Евгений Калкатов. - Больше ребят проявляют инициативу в создании своего образа на выпускном, стали более изысканными и требовательными к праздничному наряду.

С ними согласна ведущая шоу Инна Цимбалюк:

- У украинских выпускниц есть вкус. Девушки интересуются модой, им уже не нравятся  вычурные тяжелые платья, они как раз стремятся создать лаконичный  женственный образ. Если сравнивать столичных девушек с европейскими сверстницами, наши, думаю, получат пальму первенства в погоне за модой.  

К сожалению, сейчас материальное положение в семьях очень отличается. Так что социальная пропасть между выпускницами не может не ощущаться. В то же время дети стали более раскованными. С ними легко говорить на равных. Но у такой уверенности и самостоятельности есть и обратная сторона. Яркий тому пример - случай с Настей Фоменко, "выпускницей в неглиже", который сейчас обсуждает вся страна. Ведущие шоу высказали свое мнение по этому поводу.

- Признаюсь честно, достаточно терпимо отношусь к вкусам людей. Понимаю, это самовыражение человека, на которое наслаиваются воспитание, среда и собственно вкус. Во время проекта я не позволяла себе категорично критиковать девушек за их выбор, не навязывала исключительно свой взгляд. Старалась прийти к общему знаменателю, - дипломатично отвечает Инна Цимбалюк.

Ведущие шоу не спешат рассуждать об этической стороне вопроса. Но признаются:  с "выпускницами в неглиже" во время съемок они не сталкивались.

- Молодые люди в большинстве своем все-таки консервативны, - рассуждает Калкатов. - И активное обсуждение наряда этой девочки в социальных сетях - яркий тому пример. Современная фэшн-индустрия диктует свои правила: спеши выделиться, не останавливайся ни перед чем! Само собой, подростки первыми откликаются на этот призыв.

По его мнению, выбор подобного платья свидетельствует: девушка здраво оценила собственное тело, но не статус мероприятия.

- Главная ошибка - это "сборная солянка" из нескольких понравившихся образов:  макияж с одной картинки, прическа - с другой,  а платье - под заказ с мамиными пожеланиями. Тенденция "надену все лучшее сразу" губительна. Свой праздничный образ надо рассматривать в целом. И не стоит просто копировать понравившиеся модели, - дает девушкам рекомендации Калкатов. - В этом сезоне все более-менее приемлемо, а вот  в прошлом… В одном селе мама пошила дочке платье из парчи золотого цвета. В 90-х из нее шили шторы в ресторанах (улыбается). Мало того, платье было украшено четырьмя цветками, созданными из той же ткани.

Инна Цимбалюк называет еще одну оплошность, характерную для многих старшеклассниц. Чаще всего в одном классе все попадают под влияние какого-то образа мировой звезды или просто популярной девчонки из своей же школы. Начинается подражание.

- В таком возрасте это вполне нормально, просто смешно наблюдать, когда девушки одеваются в платья одинаковых цветов и фасонов, обувают одинаковую обувь и делают похожие прически и макияж.    

 

Из первых уст

Тео Декан: "Стало больше неброской изысканности" 

-  Стало меньше купеческой вычурности и больше неброской изысканности. Присутствующие на выпускном перестали чересчур концентрироваться на праздничном столе. Но, по моему мнению, ощущение праздника съедают мысли о предстоящем поступлении. Современные выпускники сконцентрированы на понятии "успех" в любом его проявлении: правильно выбранная специальность, правильно выбранная семья…

А как у них?

Законодатель "киношных" балов - Голливуд 
 
Девушки из глубинок за границей мало отличаются от наших провинциалок. Так считает Инна Цимбалюк, которая убеждена: сейчас мода общедоступна. Есть "глянец", Интернет, многие марки создают стильную одежду по демократичным ценам. 
 
Тем не менее некоторые тенденции можно отметить. По словам Калкатова, законодатель "киношных" выпускных балов - это США. Тренды здесь навязывает Голливуд. И Украина склонна перенимать американские традиции выпускных.
 
- Допустим, стиль "розовый кадиллак": пышные юбки-американки, туфли-лодочки с носочком, прически в духе мюзикла "Лак для волос" с декорированием обручами, заколками, бантиками. Европа же более консервативна - здесь по-прежнему правят бал классические вечерние платья, часто с использованием этнических нюансов. У нас же по традиции образовался некий гибрид: лучшее из американских традиций, молодежная романтика и… набор "совковых" корректив от мам, которые никак не могут выбросить из головы свои выпускные.