"КВН" смотрят психологи, а "Дом-2" - продавцы

Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob выяснил, какая зависимость существует между профессией человека и его телевизионными пристрастиями.

Результаты опроса свидетельствуют: основная функция современного телевидения - информировать и развлекать зрителя. В большинстве случаев в ответах респондентов лидируют новости, а также юмористические и развлекательные передачи.

Немало оказалось и тех, кто по разным причинам отказывается от просмотра телепередач либо не имеет ярко выраженных телевизионных пристрастий. Больше всего тех, кто не жалует телевидение, наблюдается среди сисадминов (35%), черпающих нужную информацию в Интернете, а реже всех от просмотра телевизора отказываются бухгалтеры.

- Хотя исследование проводилось на российском телезрителе, не думаю, что результаты, полученные в ходе опроса украинцев, сильно бы отличались. При определенных различиях все же общность культуры, воспитания, образования делают телепредпочтения украинцев и россиян во многом схожими, - считает вице-президент НПЦ "Дианализ" Виктория ЕГОРОВА. - Уверена, что определяющими факторами при выборе телепрограммы являются воспитание, образование, круг интересов, возраст, а профессиональные интересы - лишь одна из составляющих.

Интересно наблюдать, как усиливается интенсивность показа по ТВ ток-шоу различного масштаба. Если вспомнить конец 90-х - начало 2000-х, всевозможных телешоу было очень много на каждом канале в любое время. Некоторое время спустя их число уменьшилось, а сейчас опять начало расти. Телевидение предлагает нам наблюдать "другую жизнь", вникать в чужие проблемы, возмущаться, сопереживать. Словом, развлекаться и отвлекаться от реальных проблем.

САМЫЕ ЛЮБИМЫЕ ПЕРЕДАЧИ

Бухгалтеры

Врачи
Директора
Рабочие
Охранники
 
Экономисты
Юристы
Психологи
Учителя
Программисты
Продавцы-консультанты
 

 

* Указаны наиболее популярные ответы. В опросе портала Superjob приняли участие 4600 респондентов - по 100 представителей 46 профессий и специальностей.