Дело о покушении на гендиректора "Фармака" пытаются замять

Но Филя Жебровская и ее адвокат готовы бороться до победного конца

После того как Апелляционный суд Киева освободил из-под стражи одного из обвиняемых в организации заказного убийства и отправил дело на дополнительное расследование, адвокат потерпевшей, не согласившись с таким решением, обратился с кассационной жалобой в Высший специализированный суд Украины по гражданским и уголовным делам. 

Обстоятельства требуют дорасследования? 

Как ни странно, Высший специализированный суд Украины по гражданским и уголовным делам также оставил в силе определение Апелляционного суда, не поленившись при этом, пожалуй, впервые в истории независимой Украины изменить меру пресечения второму фигуранту дела на подписку о невыезде. Однако подчеркнул, что обстоятельства требуют более тщательного расследования.

Конечно, такое решение не порадовало потерпевшую и ее адвоката. Однако, уважая закон, они с ним согласились. И дело ушло в столичную прокуратуру, где срок следствия продлили на один месяц. Правда, само дело направили почему-то не в Главное следственное управление той группе, которая вела расследование, а в Подольское районное отделение милиции, старшему следователю Юрию Скоку. 

По идее, следователь, получив чужое дело на дополнительное расследование, должен был провести дополнительные судебно-баллистическую и судебно-медицинскую экспертизы. Новая баллистическая экспертиза могла бы прояснить, почему произошла осечка пистолета, которая спасла жизнь раненой Жебровской и ее водителю, судебно-медицинская экспертиза - развеять сомнения защиты по поводу шрама на спине у потерпевшей. Также, по мнению экспертов, требовались дополнительные следственные действия для установления личности загадочного "Валерия Анатольевича" (который, по словам обвиняемых, заказал им слежку за Жебровской и потом попросил купить скутер, найденный впоследствии на месте преступления) и проверка показаний обвиняемых о том, как проводилась слежка. 

Закрыли дело, не успев принять

Дело поступило к старшему следователю Скоку 13 апреля. Он его принял в свое производство и в тот же день, не выполнив ни одного следственного действия, предписанного судом, его закрыл. Причина - отсутствие состава преступления и недоказанность участия обвиняемых в совершении преступления. Таким образом, свободу получил и второй обвиняемый. 

- Это дело рассматривалось в двух судах. В решении высшей судебной инстанции сказано, что дело закрывать нельзя, нужно его дополнительно расследовать. Коллегия из трех судей Высшего специализированного суда уголовное дело не закрыла, хотя судьям даны такие полномочия, а следователь райотдела милиции взял на себя такую ответственность! Причем не выполнив (хотя бы ради "приличия") ни единого пункта из предписанных судом следственных действий. То есть судебные решения для следователя - не указ! Он попросту отменил судебное решение! - возмущается адвокат Фили Жебровской Евгений Пугачев. - Уж слишком очевидным выглядит стремление правоохранительных органов поскорее это дело закрыть и "похоронить". Хотя они обязаны в соответствии с УПК Украины выполнить все предписания Высшего специализированного суда Украины по гражданским и уголовным делам и потом уже закрыть дело, чтобы создать хотя бы видимость верховенства права и исполнения закона, но они даже этого не сделали. Так торопятся, так спешат закрыть дело, что идут на грубые нарушения законодательства. Видимо, не понимают, что отвечать за это придется им, простым исполнителям, а не их начальству и тайным покровителям.

"Все равно будем бороться"

О том, что уголовное дело закрыто, Евгения Пугачева оповестили лишь 23 апреля, когда срок обжалования постановления истек. Но суд учел это обстоятельство и возобновил срок обжалования. И уже 11 мая Подольский районный суд Киева отменил постановление следователя о закрытии уголовного дела против двух обвиняемых. Теперь ему все же придется выполнить предписанные судом следственные действия. 

- А мы все равно будем бороться, - отмечает адвокат, - и пойдем вплоть до Европейского суда по правам человека, отстаивая свои законные интересы. И никому не позволим "похоронить" это дело.