Убийц Оксаны Макар будут судить без журналистов и наблюдателей

Прокуратура требует для обвиняемых высшей меры, а их адвокаты игнорируют вопросы журналистов

В клетке двое подсудимых - Артур Погосян (слева) и Евгений Краснощек. Третий - Максим Присяжнюк - отсутствовал.

В четверг состоялось предварительное заседание по громкому делу об убийстве Оксаны Макар, которое оказалось не менее резонансным, чем само преступление. 

...Журналисты начали собираться под стенами суда Центрального района Николаева задолго до начала заседания. Накануне пошли слухи, что на слушания привезут всех троих подозреваемых и с ними можно будет даже пообщаться. Как оказалось, подсудимых действительно привезли, но еще ранним утром - боялись, что с ними кто-то захочет расправиться. 

- В подобных делах это обычная практика, - объясняют в милиции. - Благодаря СМИ об этом случае не слышал, наверное, только глухой! Мало ли что кому в голову взбрести может. 

Людей у здания не много - в основном журналисты. Почти два десятка бойцов "Беркута", прибывших "на всякий случай", все заседание так и просидели в душных тесных автобусах. 

Первой неожиданностью стало появление в зале суда матери одного из подозреваемых - Ларисы Погосян, которая как могла пряталась от объективов фотоаппаратов и камер. 

Погосян расплакался, увидев мать 

Подозреваемых в зале было двое. Третий, Максим Присяжнюк, - его считают организатором преступления - воспользовался своим правом и отказался присутствовать на предварительном заседании.

- Такое право есть у каждого арестованного, - пояснила судья Елена Селиванова. - На следующих заседаниях он обязательно будет. 

Погосяна и Краснощека от зала отделяли клетка и плотная цепь вооруженных охранников, которые на протяжении всего заседания не убирали рук с расстегнутой кобуры пистолета и не спускали глаз с обвиняемых. Те выглядели подавленными и даже не пытались закрывать лица перед камерами. Со стороны казалось, что им абсолютно все равно. Особенно это было заметно по Евгению Краснощеку. Он заметно похудел, осунулся. Поразил его взгляд - отрешенный, застывший в одной точке. С подельником он не обмолвился ни словом. Кстати, мать Погосяна к сыну так и не подошла. И в тот момент, когда она выходила из зала, у Артема сдали нервы - он разрыдался.

Мама погибшей девушки Татьяна Суровицкая выглядела растерянной.

Судья пошел навстречу защите 

Нынешнее заседание - чисто формальное. На нем стороны должны были познакомиться друг с другом, а представители прокуратуры - вручить подозреваемым и их адвокатам материалы обвинения для подготовки к защите. Представители потерпевшей стороны ходатайствовали о том, чтобы была организована прямая телетрансляция процесса, адвокаты же обвиняемых попросили суд вести дело за закрытыми дверями. 

- Мне лично непонятно такое пристальное внимание СМИ к этому делу, - заявила адвокат Евгения Краснощека госпожа Завадская. - У нас в стране тысячи таких девочек, как Макар, и сотни таких историй, но почему-то только об этой говорят. Учитывая, что в деле помимо обвинения в убийстве есть и обвинение в изнасиловании, я считаю, что оно должно вестись за закрытыми дверями. Такова общепринятая практика рассмотрения подобных дел. 

В итоге после получасовых раздумий судья Елена Селиванова решила: дело будет рассматривать судейская коллегия из трех человек в закрытом режиме. Решение окончательное и обжалованию не подлежит. 

Для всех присутствующих это стало полной неожиданностью. Мать Оксаны Макар в первые минуты словно потеряла дар речи. Женщина надеялась, что закрытой будет только та часть, где подсудимые в подробностях расскажут о том, как насиловали ее дочь, а тут такое. За нее ответил ее адвокат Николай Катеринчук. 

- Я уже вижу, что дело будет очень непростым и преподнесет еще немало сюрпризов, - заявил он. - Для меня абсолютно ясно одно - Присяжнюка прячут. Сейчас он не захотел предстать перед общественностью, а со следующих заседаний общественность выгнали. Я вижу, что его и только его будут стараться отмазать. А делать это, конечно же, проще за закрытыми дверями.