Промплощадка опустела
Реформы в городском электротранспорте назревали давно, и вот местные чиновники вместе с коммунальщиками кажется таки созрели. Городской электротранспорт оптимизируют. В понятие это включают много всего – и сокращение остановок, и увеличение расстояний между ними, корректировка маршрутов движения.
- Вопрос об оптимизации стал тогда, когда начали сокращать производство наши промышленные гиганты, - говорит начальник городского управления транспорта Юрий Дроздов. – В первую очередь ведь сети электротранспорта протянули в Заводский район, чтобы обслуживать металлургов. Но на протяжении многих лет пассажиропоток в этом районе падал, и сегодня трамваи ездят пустые, что, сами понимаете, в нынешних условиях непозволительная роскошь.
Уже этим летом трамваи на Павло-Кичкас станут ходить реже. Управленцы решили растянуть интервал в расписании, однако обещать, что транспорт будет ездить, как часы – не могут. Сети изношены и на них все чаще случаются аварии. И все же в управлении транспорта успокаивают: особых неудобств горожане почувствовать не должны.
На проблему указала статистика
Кроме сокращения транспорта в Заводском районе предстоящая реформа предполагает и перераспределение нагрузки по времени суток.
- Наши специалисты исследовали все маршруты на предмет загруженности трамваев и троллейбусов после 19 часов. Чаще всего в это время городской электрический транспорт перевозит в среднем 5-10 человек. Например, на 14 маршруте трамвая усредненный показатель составляет 37-41 человек в час на 1 трамвай, а после 20:00 – 4-8 человек в час на 1 вагоне, - рассказал директор коммунального предприятия "Запорожэлектротранс" Юрий Папач. - Экономически это не выгодно, если учесть что затраты на один час при эксплуатации транспорта составляют 300-350 гривен, в то время как выручка - 20-25 гривен.
Вместе с тем, что в межпиковые и ночные часы количество трамваев и троллейбусов собираются уменьшить, в наиболее "горячее" время для транспорта и горожан подвижного состава обещают пустить больше.
- Это, кстати, должно еще и отчасти решить нашу проблему с нехваткой водителей и кондукторов, - добавляет начальник службы эксплуатации "Запорожэлектротранса" Николай Миндарев.
Что волнует в данном случае горожан – скажутся ли такие реформы на качестве обслуживания? Однозначно на этот вопрос не отвечают. К сожалению, состояние городского парка электротранспорта настолько изношено, что предельно ясно одно – на скорые улучшения надеяться не приходится.