Убийцы Оксаны Макар: Она сама виновата!

Сегодня начинается суд над троими николаевскими отморозками, изнасиловавшими и пытавшимися сжечь 19-летнюю девушку. По просьбе мамы Оксаны первое заседание в Центральном райсуде Николаева будет закрытым.

По просьбе мамы Оксаны первое заседание в Центральном райсуде Николаева будет закрытым. Фото УНИАН

ПЕРВОЕ СЛУШАНИЕ - ЗАКРЫТОЕ

По просьбе мамы Оксаны первое заседание в Центральном райсуде Николаева будет закрытым. Решение неожиданное, ведь Татьяна Суровицкая еще совсем недавно одной из первых настаивала на открытом процессе.

- На этом заседании будет рассматриваться сексуальная сторона дела, - объяснила нам женщина. - Я - мама, мне самой будет очень больно все это слушать. Но обсуждать это прилюдно не хочу. Потому что наверняка найдутся такие, кто будет смаковать подробности, издеваться над Ксюшей и оскорблять меня. Прошу всех: отнеситесь к моему решению с пониманием. Все последующие заседания будут открытыми, и мы сделаем все возможное, чтобы о ходе слушаний знало как можно больше людей. 

Между тем в Николаев уже начали съезжаться представители СМИ, в том числе и зарубежных. А владелец немецкой газеты Berliner TagesZeitung Рейко Оптиц (который пытался организовать лечение Оксаны в Германии, а после ее смерти стал помогать избитой Саше Поповой) вообще не выезжал из Украины. Он, по словам Суровицкой, - приглашенная сторона и будет следить за ходом процесса от начала до конца. Кстати, обвинительный приговор, уверяет наш источник в следственных органах, будет зачитан до начала Евро-2012.

- Учитывая международное внимание к этому делу и скандал, который разгорелся в самом его начале (когда двоих подозреваемых отпустили под подписку о невыезде. - Прим. авт.), была поставлена четкая и ясная задача: не тянуть, - говорит наш собеседник. - От этого зависит имидж Украины на европейском уровне. 

Поэтому дату первого заседания подгадали таким образом, чтобы в зале суда успели провести ремонт. Здесь постелили новый пол, покрасили стены и скамью подсудимых, заменили плафоны освещения, а за спинами судей повесили новый стенд с государственной символикой. Правда, в самом суде уверяют: наведенный марафет к резонансному делу никакого отношения не имеет. 

Оксана, пролежавшая в костре 10 часов, благодаря усилиям врачей прожила 20 дней. Фото Ивана ПЕТРОВА.

САДИСТЫ НАСТАИВАЮТ, ЧТО НАСИЛИЯ НЕ БЫЛО  

Ни один из подозреваемых свою вину до сих пор не признал. По их версии, никакого изнасилования не было - якобы все происходило с согласия Оксаны. И убивать ее никто не собирался: дескать, девушку не сжигали, а просто развели возле нее костер, чтобы та не замерзла. Однако, судя по обвинительному заключению (всем троим вменяют умышленное убийство с особой жестокостью, совершенное по предварительному сговору группой лиц), следствие в эти оправдания не особо поверило.

- Насколько мне известно, - говорит наш источник в суде Центрального района Николаева, - защиту обвиняемых будут строить на основании признания Евгения Краснощека (той самой видеозаписи, попавшей в Интернет, где Евгений спокойно и цинично рассказывает, как все было. - Прим. авт.). Хотя не исключено, что постараются в смерти Оксаны обвинить ее саму: дескать, была пьяна и случайно закатилась  в костер. Вопрос в том, станет ли слушать суд подобные аргументы. Татьяна Суровицкая и ее адвокат в этом, например, сомневаются.

- Раньше мы боялись, что будут какие-то варианты с деньгами, но после того, как была зачищена прокуратура и здешнее управление МВД, никто и не подумает что-то решить за деньги, - говорит она. - Что же касается судьи, то раньше был заявлен мужчина, но в последний момент его поменяли на женщину. Она - мать двоих детей и как никто другой понимает беду обиженных девочек. Эта судья многих скотов-насильников вывела на чистую воду и упекла за решетку, где им самое место.  

МИТИНГОВ НЕ ОЖИДАЕТСЯ  

Общественные организации, еще недавно обещавшие в день суда провести по городу массовые митинги, решили от этой затеи отказаться. Но направили на заседание своих наблюдателей. 

- Пока этого достаточно, - говорит представитель инициативной группы "Общественность против беззакония" Людмила Рынденко. - На слушаниях будут наши опытные юристы, которые сразу смекнут, идет дело к смягчению приговора или нет. Если мы поймем, что кого-то стараются отмазать, немедленно перейдем к активным действиям и акциям протеста. 

Тем не менее в день суда Центральный район города будут патрулировать усиленные наряды милиции. В органах опасаются возможных провокаций и нападок на родственников фигурантов дела. 

Если кто-то 24 мая и придет поддержать обвиняемых, то инкогнито. Во всяком случае официально никто не заявил о таких намерениях. По имеющейся у нас информации, врачи запретили матери Артема Погосяна посещать судебные заседания, приемная мать Максима Присяжнюка отказалась от любых комментариев по этому поводу, а семья Евгения Краснощека заявила, что на суд не придут. 

- Никого из нас не будет ни на этом, ни на следующих заседаниях, - отрезал младший брат подозреваемого Вячеслав Краснощек. - Может, в рамках слушаний кого-то из нас и вызовут, но запомните: по своей воле мы не пойдем. Тем более наша мама - брат для нее умер еще несколько лет назад. 

А В ЭТО ВРЕМЯ

Мама Саши Поповой отказывается отправлять дочь в Германию 

Алла Гудзь и адвокат Владимир Тимошин не понимают, почему Саше до сих пор не обеспечили обещанное лечение в клинике "Шарите". Девушка была готова к транспортировке еще две недели назад, но всякий раз немецкая сторона находила какие-то причины, чтобы этого не делать. То основной помехой было отсутствие загранпаспорта - сделали. Затем Рейко Оптиц потребовал 100% предоплаты перелета - деньги нашли. Теперь немецкий благотворитель заявил, что Александру в Германии будут не лечить, а обследовать, и никакого сопровождения для нее не нужно: мол, о состоянии Саши можно будет узнавать и по телефону. 

- Я не понимаю господина Оптица, - говорит мама Александры. - Мне кажется, он не совсем честен. У нас был уговор, он мне обещал, что Сашу повезут минимум на месяц для реабилитации. А теперь мне предлагают везти ее на семь дней для какого-то обследования. Хотя уже всем известно, что с ней. Кроме того, я категорически не согласна отпускать дочь одну, без сопровождения моей сестры Ирины Цветухиной. Узнавать новости через чужих людей меня не устраивает.