Первое слушание по делу Макар будет закрытым

В четверг утром в суде Центрального района Николаева начнется первое заседание по резонансному делу нападения на Оксану Макар.

В четверг утром в суде Центрального района Николаева начнется первое заседание по резонансному делу нападения на Оксану Макар. На скамье подсудимых окажутся Евгений Краснощек, Максим Присяжнюк и Артем Погосян. Несмотря на то, что всем троим предъявлены, по сути, идентичные обвинения (умышленное убийство с особой жестокостью, совершенное группой лиц по предварительному сговору – авт.) эксперты уверены, что защита обвиняемых будет строиться на основании признания Евгения Краснощека, который на первых же допросах всю вину взял на себя.

– На сленге правоохранительных органов, таких как он, называют "паровоз", – говорит правозащитник Людмила Семенова, – человек, совершивший тяжкое преступление за деньги от родственников соучастников, какие-то обещания или дополнительные гарантии, всю ответственность берет на себя. Его сообщники получают мизерные сроки или вообще отделываются условным, а потом помогают своему другу отбывать наказание. Кроме того, не один из них так и не признал свою вину.

Общественный резонанс дела привлек процессу внимание множества СМИ. К слову, в Николаев уже начали съезжаться представители множества масс-медиа, в том числе из-за рубежа. Однако к их разочарованию, первое судебное заседание будет закрытым. Об этом уже направили ходатайство представители потерпевшей стороны. Мы связались с матерью Оксаны Макар Татьяной Суровицкой и попросили прокомментировать это неожиданное решение. Напомним, именно Татьяна Суровицкая одна из первых начала настаивать на открытом судебном процессе.

– Понимаете, завтра на заседании будет рассматриваться сексуальная сторона дела, – пояснила она. – Я мама, мне самой будет очень больно все слушать, но я не хочу выставлять эту сторону дела на показ. Потому, что одни – нормальные люди, выслушают и будут ждать следующего заседания, другие же начнут смеяться, смаковать подробности произошедшего и издеваться над Ксюшей и оскорблять меня. Я прошу всех: отнеситесь к этому решению с пониманием. Все последующие заседания будут открытыми. Мы сделаем все возможное, чтобы о ходе суда знало как можно больше людей.