В «КП»-Днепр» не раз жаловались читатели, у которых из-за воровства кабеля уже много времени не работают телефоны. С этой же проблемой в минувшую пятницу горожане наперебой звонили на «горячую» линию с представителями комиссии по делам промышленности, транспорта и связи горсовета. В основном, били тревогу абоненты «Укртелекома»
- То, что там происходит – это бред, - нельзя это понять умом! – согласился председатель комиссии Александр Гаврилов.
По словам депутата, у него накопилось больше десятка вопросов к руководителям «Укртелекома». Ведь только за 2 месяца этого года в Днепропетровске вырезали около 6 километров телефонного провода! Общая недостача исчисляется уже десятками километров. Между тем, милиция возбудила только 15 уголовных дел по факту хищения. А в 55 случаях в возбуждении дела было отказано, поскольку воры точно знали, сколько нужно отрезать, чтобы не попасть под статью.
- Может это кто-то помогает, что бы резали именно такой отрезок! – задумался Гаврилов.
Присутствовавший здесь представитель «Укртелекома» Владимир Брынза хмыкнул, что лучше бы комиссия не телефонистов критиковала, а занялась деятельностью пунктов приема цветного металла. Ведь именно здесь, по его мнению, кроется корень проблемы.
Депутаты поинтересовались, какие убытки несет компания от злодеяний похитителей. Оказалось, не меньше миллиона гривен в год. Но охрану своих коммуникаций, «Укретелеком» при этом не усиливает.
- Если охрану не увеличивают, значит это кому-то выгодно! – заподозрили неладное слуги народа.
- Мы не можем поставить охранника к каждому люку – возразил Владимир Брынза – у нас стоит сигнализация, но к приезду охраны злоумышленники уже сбегают с наворованным.
Так или иначе, наризбранники намерены в ближайшее время разобраться с проблемой. А пока обещали починить телефоны всем, дозвонившимся на «горячую» линию.
Аркадий ГУЩИН, arkan@tvweek.dp.ua.
Фото Влада РЫБЧЕНКО.
Другое мнение
«Наша компания тут не при чем! »
Чтобы узнать, как в «Укртелекоме» относятся к подозрениям и намекам депутатов, я связался с начальником цеха продажи услуг Центра телекоммуникационных услуг Днепропетровского отделения ОАО «Укртелеком» Владимиром Брынзой.
- Обвинение выглядит более чем странным. – заявил он.
По мнению специалиста «Укртелекома», чтобы решить проблему, достаточно уменьшить круг заинтересованных в цветном металле лиц. То есть, попросту закрыть пункты приема цветмета.
- Если бы в городе осталось пара-тройка таких точек, мы бы обеспечили круглосуточное дежурство – пожаловался Брынза – и наши сотрудники следили бы, кто и что туда сдает.
Обеспечить охрану телефонных коммуникаций другим способам в «Укртелекоме» пока не могут. По словам собеседника, на балансе предприятия тысячи колодцев и коллекторов с кабелем. Охрана далеко не всегда успевает добраться до места преступления вовремя.