"Все сделать за один год - нереально"
Двухколесный транспорт в нашем городе становится все популярнее. В условиях тотальных пробок очень многие львовяне пересели на велосипеды, чтобы избавиться от стояния в многочасовых заторах в городе. Но ездить велосипедом на работу и с работы не менее опасно, чем на маршрутке либо на автомобиле.
Совсем недавно случилось ДТП на площади Осмомысла при участии велосипедиста. Шестнадцатилетний парень наехал на львовянина прямо на пешеходном переходе. Пострадавший с травмами попал в больницу. Об этом "КП" сообщили в городском отделе ГАИ.
Той велоинфраструктуры, которую частично построили в городе и помпезно о ней отрапортовали чиновники, все-таки не хватает. И, проехав 200-300 метров по велодорожке, дальше хоть бери велосипед на плечи и тащи, потому что велодорожки есть далеко не везде.
"КП" решила узнать, как же выходить из положения львовянам, которые пересели на велосипеды и хотели бы комфортно себя чувствовать, у советника мэра по вопросам развития велоинфраструктуры Олега Шмида:
- Вы должны понимать, что построить сразу все велодорожки и всего за один год - нереально. Тем более, что их в нашем городе должно быть не менее 268 км.
Кстати, 2 км велодорожки стоит 1 миллион гривен. Это довольно дорогое удовольствие.
Для разных дорог нужны разные велополосы
Города, по словам Олега Шмида, вообще-то строились для людей, а не для автомобилей. И уж велосипедисты не должны быть проблемой для автоводителей, они такие же полноценные участники движения, как и автомобилисты. Правда, условия для них во Львове пока не в пример хуже. И водители автомобилей их просто притесняют.
- Если построить велополосы прямо на дороге - будет дешевле, - продолжает чиновник. - Вот, например, на улице Зеленой построена "красная" велополоса длиной 6 км, она почти ничего не стоит - туда входит только стоимость краски, которой она покрыта, и белой разметки.
Но такие велополосы, к сожалению, годятся во Львове не для всех улиц. Например, на Стрыйской, где очень интенсивное движение, и машины мчатся на больших скоростях, такие полосы не годятся.
- Там нужны "выделенки", - говорит Олег Шмид. - 600 метров такой полосы там уже есть, но еще не заасфальтированы. Велосипедные возможности есть на каждой львовской улице, и мы их учитываем: если на дороге движение малой интенсивности - там можно устроить велополосы прямо на дорожном полотне, поставив соответствующую разметку и знаки, а на таких улицах, как Научная и Стрыйская, велополоса может быть построена только на пешеходной зоне, правда, отдельно от пешеходов. В центре города для этого нужно поставить знаки, которые ограничивают скорость.
В планах чиновников реконструкция улицы Сяйво, строительство велодорожек на Стрыйской, Научной, Ряшевской и Вернадского - это позволит соединить эти районы велополосой протяженностью 36 км.
Будь в курсе
Топ-5 самых лучших велодорожек в городе
на улице Зеленой (велополоса 6 км)
пр. Свободы (300 м)
на ул. Липинского (2 км)
ул. Стрыйская - (600 м)
ул. Шевченко, Ряснэ-1 (2 км)
Важно
Отсутствие дорожек становится проблемой для дорожного движения.
Согласно ПДД, дети-велосипедисты имеют право выезжать на проезжую часть только с 14-летнего возраста.
А автомобилисты должны изучить сигналы, которые подают велосипедисты:
если велосипедист поднял руку вверх - надо остановиться, показал рукой влево - поворачивает влево, показал вправо - поворачивает направо.