Километр велодорожки во Львове обойдется в полмиллиона гривен

Из-за дороговизны этого удовольствия в мэрии не могут найти необходимые для нового строительства деньги.

На проезжую часть могут выезжать только те «водители» двухколесных, кому исполнилось 14 лет. Фото Анны МИЩИШИН.

На проезжую часть могут выезжать только те «водители» двухколесных, кому исполнилось 14 лет. Фото Анны МИЩИШИН.

"Все сделать за один год - нереально"

Двухколесный транспорт  в нашем городе становится все популярнее. В условиях тотальных пробок очень многие львовяне пересели на велосипеды, чтобы избавиться от стояния в многочасовых заторах в городе. Но ездить велосипедом на работу и с работы не менее опасно, чем на маршрутке либо на автомобиле.

Совсем недавно случилось ДТП на площади Осмомысла при участии велосипедиста. Шестнадцатилетний парень наехал на львовянина прямо на пешеходном переходе.  Пострадавший с травмами попал в больницу. Об этом "КП" сообщили  в городском отделе ГАИ.

Той велоинфраструктуры, которую частично построили в городе и помпезно о ней отрапортовали чиновники, все-таки не хватает. И, проехав 200-300 метров по велодорожке, дальше хоть бери велосипед на плечи и тащи, потому что велодорожки есть далеко не везде.

"КП" решила узнать, как же выходить из положения львовянам, которые пересели на велосипеды и хотели бы комфортно себя чувствовать, у советника мэра по вопросам развития велоинфраструктуры Олега Шмида:

- Вы должны понимать, что построить сразу все велодорожки и всего за один год - нереально. Тем более, что их в нашем городе  должно быть не менее 268 км.

Кстати, 2 км велодорожки стоит 1 миллион гривен. Это довольно дорогое удовольствие.

Для разных дорог нужны разные велополосы

Города, по словам Олега Шмида, вообще-то строились для людей, а не для автомобилей. И уж велосипедисты не должны быть проблемой для  автоводителей, они такие же полноценные участники движения, как и автомобилисты. Правда, условия для них во Львове пока не в пример хуже. И водители автомобилей их просто притесняют.

- Если построить велополосы прямо на дороге - будет дешевле, - продолжает чиновник. - Вот, например, на улице Зеленой построена "красная" велополоса длиной 6 км, она почти ничего не стоит - туда входит только стоимость краски, которой она покрыта, и белой разметки.

Но такие велополосы, к сожалению, годятся во Львове не для всех улиц. Например, на Стрыйской, где очень интенсивное движение, и машины мчатся на больших скоростях, такие полосы не годятся.

- Там нужны "выделенки", - говорит Олег Шмид. - 600 метров такой полосы там уже есть, но еще не заасфальтированы. Велосипедные возможности есть на каждой львовской улице, и мы их учитываем: если на дороге движение малой интенсивности - там можно устроить велополосы прямо на дорожном полотне, поставив соответствующую разметку и знаки, а на таких улицах, как Научная и Стрыйская, велополоса может быть построена только на пешеходной зоне, правда, отдельно от пешеходов. В центре города для этого нужно поставить знаки, которые ограничивают скорость.

В планах чиновников реконструкция улицы Сяйво, строительство велодорожек на  Стрыйской, Научной,  Ряшевской и Вернадского - это позволит соединить эти районы велополосой  протяженностью 36 км.

Будь в курсе

Топ-5 самых лучших велодорожек в городе

на улице Зеленой (велополоса 6 км)

пр. Свободы (300 м)

на ул. Липинского (2 км)

ул. Стрыйская - (600 м)

ул. Шевченко,  Ряснэ-1 (2 км)

Важно

Отсутствие дорожек становится проблемой для дорожного движения.

Согласно ПДД, дети-велосипедисты имеют право выезжать на проезжую часть только с 14-летнего возраста.

А автомобилисты должны изучить сигналы, которые подают велосипедисты:

если велосипедист поднял руку вверх - надо остановиться, показал рукой влево - поворачивает влево, показал вправо - поворачивает направо.