Три недели до старта "Евро-2012". Время "Ч" для транспортников. Ещё в начале весны чиновники обещали перевести на "легальные" колёса все такси. Успеть с новшествами планировали до чемпионата. Но, как оказалось, воз и ныне там. На сегодня подавляющее большинство донецких такси так и работает "в тени", сетуют в местном профсоюзе.
- Не оформленных официально водителей у нас процентов 95%. Такая статистика примерно одинакова по все Украине. И чем больше город, тем хуже. Если, условно, в Киеве таких такси 97%, у нас в Донецке – 90%, - рассказывает председатель Донецкой областной организации профсоюза таксистов УкраиныВиктор Гула. – Всё дело в том, что законопроект, регламентирующий таксомоторные перевозки, до сих пор не прошёл согласование в Минюсте и Минэкономики, вызвал протест общественных организаций.
Ещё одна проблема, с которой столкнутся изнеженные европейские фаны, – техническое состояние каждой третьей машины в такси оставляет желать лучшего.
- Автопарк у нас за последние три года износился на 30%. И нет инвестиционных программ, чтобы обновить машины, - продолжает главный таксист Донецкой области Виктор Гула. – Мы бы в короткий срок решили эту проблему, если бы наши банки, по примеру европейских, предоставляли такси специальные условия кредитования хотя бы на отечественные машины.
Пока же к Евро новенькими авто обзавелась всего одна служба в Донецке. 20 "Хюндай Элантра" и "Хюндай Акцент" будут развозить туристов от железнодорожного вокзала и недавно открывшегося аэропорта. Но вот справятся ли они с потоком туристов и смогут ли покрыть весь город? В профсоюзе разводят руками. При этом убеждают, резкого скачка цен во время чемпионата не будет, новый закон не принят, и ожидаемого дефицита такси не случилось. В среднем по городу проезд будет стоить 3, 7 грн. за километр, как обещают перевозчики.