Первая ласточка повышения тарифов: Маршрутки на Бабурку подорожали на 25 копеек

Пассажиры нервничают, а перевозчики ищут причины поднять расценки и на других направлениях.

Добраться до Хортицкого района стало накладней.

Город утвердил 
Перевозчики подготовили неприятный сюрприз для жителей Хортицкого района. На днях  на маршрутах 55, 56, 92 и 98 проезд подорожал на 25 копеек. Пассажиры, громко возмущаясь, полезли в кошельки.
- Теперь придется тратить больше на пятьдесят копеек ежедневно, - расстроена Ольга. - Наша семья состоит из трех человек, потому кошелек станет тоньше на 45 гривен в месяц. 
Как оказалось, документы с новыми расценками на проезд и обоснованием подорожания перевозчики направили в управление транспорта, а они в свою очередь дали добро на это.
 - Они объяснили причины изменения стоимости: подорожание топлива, повышение цены на запчасти и многое другое, - говорит нам начальник городского управления транспорта Юрий Дроздов. – Потому мы совместно со специалистами экономического отдела согласились с таким решением.   
По словам Юрия Владимировича, пока нет новых расчетов на другие маршруты, потому говорить о повышении цены в следующих направлениях рано.
Дотянут до выборов?
Но несмотря на это маршрутчики уже рассуждают на тему подорожания проезда. На недавнем совещании всеукраинской общественной организации перевозчиков, в которую также теперь входит и наша область, директора маршрутных предприятий в один голос твердили о том, что в нынешних условиях они не живут, а существуют. 
- Сегодня мы работаем в убыток. Потому подорожания проезда невозможно было миновать, - рассказывает гендиректор ОДО "Автопарк" Валерий Глухенький. – Сейчас цена стала выше всего на 25 копеек от Бабурки до Запорожье-1 (3,50 грн.). Стоимость проезда по левому берегу осталась прежней - 2,50 гривны.  Но реальная цена проезда в направлении Бабурки, при которой предприятие зарабатывало бы, должна быть 5 гривен.
Другой перевозчик соглашается с такими высказываниями:
-  Нам необходимо менять старые автобусы на новые, ведь безопасность горожан прежде всего, - сетует директор ЧАО "Профтакси" Алексей Пушкашов. – А нынешний доход не позволяет нам этого сделать. 
Конечно, на разваливающихся микроавтобусах ездить опасно, но еще страшней ездить с водителями этих маршруток. Большинство ДТП с общественным транспортом происходило именно из-за нарушений правил дорожного движения. Повышением тарифов на проезд это явно не "лечится". 
Несмотря на красивые речи перевозчиков, есть и другие мнения.
- О каком повышении можно говорить? – возмущается Наталья. – Совсем недавно ехала на маршрутке №22. Водитель беседовал по телефону и говорил, что если в течение дня он не положит себе в карман 100 долларов, день прошел зря. Этот автобус ходит в спальном районе города! 
Может водитель и прихвастнул. Но, честно говоря, сложно поверить, что перевозчики, которым водители ежедневно платят по установленной ими же таксе, работают себе в убыток. Ведь если бы это действительно было так, разве соревновался бы кто-то в тендерах? 
Тем не менее вероятность того, что после выборов проезд все-таки подорожает, велика. Неофициально даже называют размер "скачка"  50 копеек – 1 гривну.
 
ГЛАС НАРОДА
Александр, врач: 
- Сначала необходимо улучшить условия проезда. В летнее время установить в автобусах кондиционеры и тому подобное. Ведь любое подорожание должно быть обоснованным. А не просто так: захотели больше заработать – подняли цену.
 
Наталья, маркетолог:
- Конечно же, мне это не нравится. Наверняка, бастовать по этому поводу не пойду, но причины повышения цены не вижу - и так проезд недешевый. 
 
Людмила Степановна, пенсионер:
- Негативно естественно. Нам, пенсионерам, такие расценки не по карману, потому зачастую езжу на троллейбусах, а не на маршрутках. 
 
Алина, учитель:
- Необходимо пустить большие вместительные автобусы, и цена за проезд будет меньше, или хотя бы останется прежней, и поездка будет комфортнее. Пусть мэрия обратит свое внимание на эту проблему.