Андрей Каракулькин: "Маршрутки в Симферополе оснастят GPS-навигатором, и они будут ходить круглосуточно" [ВИДЕО]

Главный транспортник Симферополя обещает разобратся с водителями-хамами и натравить на перевозчиков ГАИ

"Маршрутки "на прокачку"

Андрей Владимирович, планируется ли открытие новых маршрутов для рейсовых автобусов?

– Да, конечно планируется, но в ближайшее время мы в первую очередь проведем конкурс с перевозчиками на те маршруты, на которые закончились договора.Скоро в транспортной сфере города произойдет много изменений, и пассажиры это увидят сами. Те, у кого будет лучший и новый подвижной состав, GPS-навигация, кто будет строго соблюдать диспетчеризацию, тот и выиграет конкурс.

А для чего нужна в маршрутке GPS-навигация?

– Для осуществления контроля. Планируется вводить строжайшую диспетчеризацию, чтобы все автобусные маршруты осуществлялись по расписанию.

А чья это идея? Ваша или вы собираетесь перенять чей-то опыт?

– В первую очередь, это требует закон "Об автомобильном транспорте" и постановление Кабинета министров Украины. Плюс это инициатива нашего исполкома под руководством мэра Симферополя.

И когда вы планируете реализовать эту идею?

– После проведения конкурса.

То есть это обязательное условие? У кого GPSне будет установлен – тот конкурс не выиграет?

– Да. Не будет никаких снисхождений, никаких договоренностей. Пришел перевозчик, подал свои документы, обозначил себя. Все будет прозрачно.

"ГАИ устроят перевозчикам тотальные проверки"

Марат: Здравствуйте! Водителей маршрута № 4 на ж/д (напротив "Артека"), штрафуют ГАИшники за стоячих пассажиров, хотя со стоячими пассажирами ездят все городские маршрутки! Маршрутки сократили, стоячих не берут, а как уехать-приехать?! Вы подумали над этим? Очень сложно и неприятно! Я понимаю, что вопрос скорее к ГАИ, но вы же можете повлиять, чтобы, наши маршрутки № 4 спокойно ездили!

– Здесь вступает в силу закон "Об автомобильном транспорте". Те перевозчики, которые выиграли конкурс с определенным транспортным средством, должны соблюдать правила и не нарушать процесс, прописанный в законе "Об автомобильном транспорте". Если положено 23 сидячих места и 45 стоячих, включая сидячие места, то закон нарушать нельзя. Если зашел 46-й пассажир, на это внимания не будет обращаться. Но водители набивают автобусы под завязку, хотя в маршрутном такси пассажиры вообще не должны стоять. В автобусах класса низшей категории, таких, как РУТА, ГАЗЕЛЬ, СПРИНТЕРА, имеют право на проезд только сидячие пассажиры.  Но сегодня основная масса перевозчиков нарушает закон, делает подмену подвижного состава. Например, вместо "Богдана", "Эталона" ставит вышеперечисленные автобусы. Это непорядок! Поэтому я считаю, что работники ГГИАТ, Госавтоинспекции, действуют правомерно и законно! Повлиять на то, чтобы маршрут № 4 ходил, как положено, мы можем только, наказав перевозчика, расторгнуть с ним договор и дать этот маршрут другому перевозчику, через конкурс.

Может быть, просто стоит пустить больше маршруток № 4?

– Нет, та проблема, о которой говорит автор вопроса, возникает по вине перевозчика, у которого график выездов не соответствует выигранному на конкурсе. Сейчас потеплело, многие пытаются выехать за город, в пригород. Естественно, перевозчик отправляет транспорт на пригород или межгород, потому что там более прибыльные условия перевозок. В связи с этим увеличивается интервал движения автобусов. Мы можем на это повлиять только путем мирных переговоров, которые мы сегодня ведем с перевозчиком. Всем говорим: "Пожалуйста, организуйте работу своего транспорта по расписанию, не производите подмену подвижного состава,  действуйте в соответствии с законодательством".

Нужно, чтобы перевозчик следил за техническим состоянием автобусов, которые выпускает в рейс, чтобы утром водитель проходил осмотр врача, чтобы каждый автобус проверялся инженером по безопасности движения. А этого в основном перевозчики никогда не делают. Нет контроля за въездом и выездом транспортного средства.

 – А каким образом вы намерены контролировать, чтобы эти нормы соблюдались?

 – Во-первых, мы приглашаем ГАИ и ГГИАТ, чтобы осуществлять проверки в утреннее и вечернее время. К сожалению, на сегодняшний день мы это сделали еще не со всеми предприятиями. Но в ближайшее время, до конца мая мы проверим все маршруты, все графики, все автобазы.

То есть ГАИ будет приезжать в автопарки и проверять там маршрутки?

– Да, совершенно верно.

"Грязные водители будут наказаны"

Максим: Скажите пожалуйста проводится ли какая-нибудь работа, направленная на выявление и наказание водителей-хамов? Я думаю, многие пассажиры видели и слышали, например, что может высказать водитель при предъявлении удостоверения, дающего право на бесплатный проезд. И куда может обратиться пассажир, если у него есть претензии к качеству обслуживания?

– Этот вопрос действительно очень актуален. Хамство водителей сегодня выходит за все возможные рамки этики. Водители неопрятные, они курят за рулем, во время езды обилечивают и открывают двери. Но откровенно хочу сказать, что пока за эти нарушения не расторгнуто не одного договора. На те жалобы, которые поступают на сегодняшний день в управление, мы немедленно реагируем и вызываем перевозчика с водителем для откровенного разговора и написания объяснительной записки. По адресу пассажира выезжают перевозчик и водитель, берут от пассажира документ, что он больше не имеет претензий. Как они его уговаривают, я не знаю. Скорее всего, добрым словом или чем-то еще им удается найти общий язык.

Мы, как управление транспорта и связи, говорим, что эти проблемы будут искоренены. Невозможно за месяц - два устранить этот негатив.

Куда все-таки можно пожаловаться пассажиру на водителя, который ведет себя некорректно?

– Мы принимаем жалобы, как в телефонном режиме, так и письменном виде. Следует писать жалобы на управление транспорта и связи: можно приносить их, можно отсылать по почте по адресу:. Наша канцелярия зарегистрирует любое письмо и расскажет, как и что делать в дальнейшем. Либо можно звонить на номер:

У нас планируется открытие горячей линии. Сейчас из-за подготовки  к  конкурсу мы ее не успеваем открыть. Но горячая линия откроется!

"Назло таксистам: автобусы будут ходить и днем и ночью"

– Алекс: Есть много проблем с маршрутками на ж/д вокзале в вечернее время, особенно в субботу и воскресенье. С ж/д вокзала, без сомнения важного транспортного узла, с 20 часов невозможно никуда уехать, кроме как в "Марьино" или в "Ак-Мечеть". Остальные маршрутки исчезают. Особенно тяжело с направлениями "Маршала Жукова" и "Новоромановка" - кто не успел до 20.00 уехать с вокзала, тому надо ехать на площадь Ленина. И там, если повезет, он дождется переполненную маршрутку, возможно, он даже в неё поместится и даже уедет. Вы знаете об этой проблеме?

– Мы уже многое делаем в этом направлении. Еще до того, как меня назначили начальником управления, мы уже занимались этим вопросом. Сейчас мы стараемся его решать путем осуществления проверок на линии. Выезжаем вместе с ГАИ и ГГИАТ, составляем акты и протоколы. По этой теме у нас много жалоб поступает, как по телефону, так и в письменном виде. Сейчас мы жестко рассматриваем этот вопрос, и я думаю, что в самое короткое время устраним эти проблемы.


 – То есть с ж/д вокзале пойдет больше маршруток?

– Нет, их больше не пойдет. Мы просто обяжем перевозчика выполнять условия договора, в котором сказано, что график движения маршрутного такси с 6.00 до 23.00. Так как перевозчики отдали водителям весь контроль над движением, кассой и расписанием, вечером количество маршруток уменьшается. Водителям не выгодно работать в это время из – за снижения пассажиропотока: кто уезжает домой, кто-то на другие маршруты. То есть опять таки не выполняются договорные условия.

В Севастополе существует такая практика: маршрутки работают круглосуточно, при этом повышается тариф в ночное время. Вы случайно не планируете ввести такое и в Симферополе?

– Да, планируем сделать также, как и в Севастополе. На сегодняшний день у нас есть разработки. Но опять же для этого нужен перевозчик и отдельный конкурс. Как только конкурс выиграет "Крымавтобус", думаю, он и станет первооткрывателем в этой сфере. А там, смотришь, и другие перевозчики подтянутся.

Когда именно это произойдет?

– Не раньше, чем через два месяца.

Не боитесь, что на вас обозлятся таксисты, ведь таким образом, вы заберете у них их хлеб?

– По таксистам вообще стоит отдельный вопрос. Кабинет министров сейчас будет требовать от них увеличения тарифа. Особые требования вводятся к их транспортному средству. Услуги такси смогут оказывать только новые автомобили, причем единого класса.

– Алекс: Регламентируется ли какими-то нормами издаваемый автобусами шум? Пронзительный, очень громкий вой дешевых тормозных колодок очень сильно раздражает.

– Тормозные колодки бывают разного качества. Мы это не можем контролировать, потому что это устанавливается заводом-изготовителем, у которого есть соответствующая лицензия. Хотя действительно вопрос актуальный и на это стоило бы обращать внимание.

"Остановки на Пролетарской появятся не скоро"

Наталья Киселева: Виктор Агеев после изменения маршрутов маршруток пообещал в апреле 2011 г., что через неделю на ул. Пролетарской появятся остановки. В мае 2011 г. он обещал, что остановки сделаю к лету. Меня интересует, когда начнется эта неделя и это лето?

– Действительно Виктор Николаевич Агеев обещал и эти обещания, хоть и частично, но выполнены. Сегодня есть остановки, которые были установлены, побелены, покрашены. К сожалению, в бюджете не так много средств на эти расходы.

Проводя конкурс, мы будем заключать договоры с перевозчиками, которые будут устанавливать эти остановки, будут их красить, ремонтировать и реставрировать.

Но существует проблема в том, что на ул. Пролетарской нет не только остановок, но и подъездных карманов.

– К сожалению, сделать карман там нам не позволяет размер тротуара. Если перевозчик будет добросовестно выполнять условия договора, то и пробок не будет. Потому что остановится на ул. Пролетарской и стоит по 5 – 10 минут и за ним выстраивается хвост! Если перевозчик понимает, что мы это контролируем и за это наказываем, то и пробки будут ликвидированы.

Если ул. Пролетарскую нельзя оборудовать должным образом, может стоить вернуть транспорт на прежние маршруты в центр?

– Оптимизация транспорта, которая имела место год назад, ставила цель разгрузить центр города. Потому что в центре – экологической зоне – люди не могут чувствовать себя нормально. Это происходит, потому что центр загружен автобусами, да еще и непонятного происхождения. Сегодня самому молодому автобусу 10 лет! Вдумайтесь в это! Их техническое состояние не отвечает нормам. Что-то подремонтировали, поменяли фильтры, колодки, возможно починили двигатели, а все остальное старое. Глушители как повесили 10 лет назад, так до сих пор они на автобусах! Все зависит от перевозчика.

"Кондукторов не будет, зато всех обилетят"

В симферопольских маршрутках отсутствуют кондукторы, хотя, например, в Феодосии они в каждом автобусе. Не планируется ввести это в столице?

– Нет. Это не наша епархия. Если сам перевозчик решит, что ему нужен кондуктор, он вправе его поставить.

А на ваш взгляд, кондукторы нужны? Ведь пассажирам тогда было бы комфортней, водитель бы не отвлекался, стало бы меньше аварий.

– Нужны не кондукторы, а диспетчерские пункты, где пассажир сможет купить билет на остановке. Если кто-то не успевает взять билет в диспетчерском пункте, то водитель обязан обилетить пассажира, не трогаясь с места. Только после этого он может закрыть дверь и ехать по направлению своего графика. Мы этот вопрос выносим, и он скоро будет разрешен.

"Перевозчики хотели повысить плату за проезд"

Геннадий Павлович: будет ли повышаться плата за проезд в маршрутках и троллейбусах?

– Нет, это не планируется. Городской голова Виктор Агеев и председатель Совета министров Анатолий Могилев категорически против повышения тарифов.

Анжела: 2 гривны 75 копеек – это один из самых высоких тарифов на проезд в маршрутках в Украине. Почему ввели такую плату?

– Перевозчики в 2011 году предлагали сделать тариф от 3 грн. до 3,50. Но депутатская комиссия по транспорту не допустила такого повышения и утвердила цену за проезд 2,75 грн.

При Совмине недавно было создана комиссия, которая должна была оценить обоснованность тарифов в разных городах. Какие выводы она сделала по Симферополю?

– Так как они не сделали отчета, я не могу сказать ничего конкретного. Я считаю, что на сегодняшний день 2,75 – это самая реальная цена на проезд.

Валера: В СМИ постоянно идет информация о том, что ваше управление проводит постоянные проверки автоперевозчиков. Но ни разу не было конкретных результатов. Могли бы вы их озвучить?

– Я бы не хотел озвучивать имена перевозчиков, с которыми мы расторгли договора. Я считаю, что это некорректно, потому что сегодня они исправляют свои ошибки и приводят автобусы в нормальное состояние, но действительно, на данный момент расторгнуто пять договоров.