В Крыму закрыли три канатные дороги

"Воздушные мосты" признали опасными для использования и опломбировали до устранения недостатков.

Перед сезоном несколько дней эксперты проверяют канатки на прочность. Фото из архива «КП».

Заявку на проверку подают за месяц до эксплуатации

Ежегодно тысячи туристов поднимаются по канатным дорогам к горным вершинам полуострова, откуда открываются потрясающие виды. Однако перед запуском канатки требуют тщательной проверки, ведь если проморгают неисправности, исход отдыха будет печальным.

- Владельцы канатных дорог сами подают в органы промышленного надзора заявку на проверку, - рассказала "КП" пресс-секретарь Территориального управления Госгорпромнадзора по Крыму и Севастополю Александра Латушко. - Как правило, заявка подается за месяц до активной эксплуатации. Например, бугельные канатки на Ялтинской яйле работают в основном зимой, поэтому исследовать их начинают осенью. Канатные дороги, работающие во время курортного сезона, начинают проверять с весны. Специалисты проводят экспертизу кабинок, смотрят, не изношен ли в них металл, запускают кабинки с усиленным грузом.

Персонал оказался необучен

Самая главная канатная дорога в Крыму "Мисхор - Ай-Петри" все испытания прошла достойно. Специалисты заменили один из тросов и разрешили ее эксплуатацию. Чего не скажешь о трех канатных дорогах, расположенных на территории южнобережных санаториев. Они предназначены для транспортировки туристов к пляжам.

- Сейчас не допущены к работе канатные дороги санаториев "Ясная Поляна", "Парк-отель Марат" и "Респект Холл", - говорит Александра Сергеевна. - Внеплановая проверка показала, что директора данных санаториев не устранили еще старые нарушения, указанные экспертами. Также не было получено разрешение Госгорпромнадзора на эксплуатацию оборудования повышенной опасности. К тому же, выявилось, что персонал, работающий на канатных дорогах, не подготовлен и не обучен. Поэтому сейчас щитовые этих дорог опломбированы.

Эксперты указывают, какие пункты не соответствуют нормам, а также сроки, в которые владельцы канаток должны устранить неполадки. Только после этого их можно будет запустить. 

Кстати

Самая большая в Крыму канатная дорога "Мисхор - Ай-Петри" строилась 20 лет. Подняться к вершине горы первые пассажиры смогли в марте 1988 года.

Два километра разделяетсреднюю и верхнюю станции, между которыми нет опорной вышки, что для Европы является рекордом. 

Нижняя станция канатной дороги находится на высоте 86 метров. Всего 15 минут подъема - и вы уже любуетесь красотами Южнобережья с высоты 1153 метров над уровнем моря.

В одной кабинке помещается 35 человек.

Канатные дороги относятся к оборудованию повышенной опасности, поэтому эксперты перед сезоном несколько дней проверяют их на прочность.