Президент Белоруссии Александр Лукашенко не считает возможным введение моратория на смертную казнь. По словам главы государства, в стране по-прежнему совершаются "дикие преступления", которые невозможно искупить даже пожизненным заключением.
"Два негодяя ворвались в квартиру, изнасиловали дочь, разрубили на куски, бросили в ванну и залили водой. Этой дочери было 12 лет. Что мне делать? Когда я это читаю, у меня все внутри закипает, и я мгновенно утверждаю решение - отклонить помилование", - привел пример политик.
Кроме того, Лукашенко рассказал о последствиях казни осужденных за организацию теракта в минском метро Дмитрия Коновалова и Владислава Ковалева.
"Вы не знаете, чего мне стоили два этих смертных приговора. Когда весь мир на тебя давит и считает чуть ли не меня террористом, я вынужден принимать решение. Мне это надо, как человеку? Да - сто лет не надо. Но я ведь президент, и я должен сделать справедливо, как этого требует общество", - уверен Лукашенко.
По его словам, бурная дискуссия вокруг этого решения связана не только с правовыми основаниями, но и позицией родных погибших в подземке.
"Тяжелый это вопрос, трудно его публично обсуждать", - подчеркнул белорусский лидер.
Лукашенко заявил о готовности обсудить возможности отмены смертной казни с парламентом, однако признался, что не считает общество готовым к подобным мерам.
"Вы знаете мнение руководства этих стран (в которых ввели мораторий на казнь)? Они говорят: "вот влезли в дерьмо, и попробуй сейчас отмени этот мораторий". Так чего же мне туда бежать? Но вы правы: может быть, наше общество подошло к тому, чтобы ввести мораторий или отменить смертную казнь. Может быть, подошло. Тогда примем решение вместе", - заключил он.